«

»

Овердрайв — как им пользоваться


Овердрайв (Overdrive) — так называют повышающую передачу на автоматических коробках передач, которую можно назвать аналогом 5-й передачи на механических КПП.

При этом номинальным режимом работы коробки передач является четвертая передача. Отпуская педаль акселератора во время разгона автомобиля, АКПП переключается на повышенную передачу, а если скорость снижается, то происходит переключение на четвертую передачу. Если в дальнейшем нажать на педаль газа и увеличить скорость, то снова включается повышенная передача.

При включении режима овердрайва передачи переключаются в более экономичном режиме.

Так, при отключенном овердрайве переключения на другую передачу производятся при более высоких оборотах коленвала двигателя, нежели в обычном режиме. Во время торможения АКПП удерживает включенной текущую передачу, а переключение на низшую передачу происходит лишь после того, как будут достигнуты определенные обороты двигателя и скорость автомобиля.

Кнопка переключения на режим овердрайв

 

 

 

 

Режим овердрайва желательно отключать при выполнении обгона на трассе при движении со скоростью более 100 км/ч. После выполнения обгона, овердрайв снова включают. Кстати, выключить овердрайв можно с помощью т.н. кикдауна, для этого нужно просто нажать педаль акселератора до упора.

 

 

 

 

Также рекомендуется выключать овердрайв в таких случаях:

  • при необходимости резкого ускорения;
  • во время езды по плохой дороге;
  • в случае буксировки автомобилем тяжелого прицепа.

Управление овердрайвом осуществляется кнопкой, расположенной на рычаге управления режимами АКПП. Обычно она имеет обазначения «O/D (on|off)». При нажатии на кнопку включается или выключается переключение коробки передач на четвертую передачу. При включении передачи никакая индикация не включается, а при выключении загорается соответствующая сигнальная лампочка на приборном щитке.

Лампа индикации включения овердрайв

 

 

Кнопка «O/D» (Overdrive) при включенном ее состоянии подключает к процессу переключений и четвертую, высшую передачу. При этой нажатой кнопкочке автомат будет четырехступенчатым. При кнопке отпущенной (когда на приборке горит индикатор «O/D OFF») автомат трехступенчатый. Короче говоря,при езде в режиме города автомат не будет постоянно переключаться с 4 на 3 и с 3 на 4,он будет работать без 4 передачи.

 

 

При включенном овердрайве, во время разгона автомобиля АКПП поочередно переключается с первой передачи по четвертую, после чего включается блокировка гидротрансформатора. При этом можно ощутить небольшой толчок. Некоторые водители этот толчок ошибочно воспринимают как включение пятой передачи, на самом деле это неверно. Во время торможения передачи переключаются в сторону понижения в обратной последовательности. Если овердрайв выключен, то невозможно переключиться на передачу выше третьей.

Включение и выключения овердрайва может влиять на расход топлива. Например, расход возрастает, если двигаться на большой скорости, отключив овердрайв. Если же использовать овердрайв разумно, то существенного увеличения расхода топлива не будет.

В связи с этим полезно знать рекомендации специалистов по пользованию овердрайвом.

Выключать овердрайв желательно:
  • при движении на затяжных подъемах или спусках,
  • если скорость потока автомобилей все время изменяется,
  • если приходится длительное время двигаться со скоростью менее 50 км/ч.
В свою очередь рекомендуется включать овердрайв:
  • во время движения по трассе,
  • при длительной езде на постоянной скорости более 50 км/ч.,
  • а также при движении на скоростях более 120 км,ч.

Как правило, с опытом водитель сам учится прогнозировать ситуацию, и чувствовать моменты, когда нужно включить или выключить овердрайв.

Посмотреть похожие записи:

Комментарии:

2 комментария

  1. Александр

    Как по мне бесполезная штука, кроме механики ничего другого не признаю. Такие изобретения как коробка автомат и прочее сделаны для ленивых, но в редких случаях эти все устройства вредны на дороге, а не полезны.
    Лучше когда ты управляешь машиной, а не она сама тупо тебя везет.

    [Ответить]

    admin Reply:

    Вообще, да, согласен. Даже знаю некоторых заядлых любителей авто, которые говорят — с автоматом ездить себя не уважать. И ведь бессмысленных авто-изобретений немало уже, есть и вообще полная чушь, ну тот же датчик дождя, например… Кому лень нажать на кнопку включения дворников?

    [Ответить]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


3 + = пять