Нежелательные режимы работы турбокомпрессора

В данной статье мы подробно поговорим о тех режимах, которые являются неприемлемыми в работе турбокомпрессора и турбированного двигателя.

И попытаемся установить, насколько они влияют на износ всех агрегатов.

Для мотора вреден такой режим, при котором он начинает работать на своем максимуме, при этом он использует все свои резервы.

В подобных условиях — подача топлива и обороты двигателя достигают наибольших значений. При обычных условиях разогнать обороты двигателя до самых высоких пределов – задача не из легких.

В том случае, если владелец привык разгоняться на своем автомобиле до высоких скоростей, ждать от автомобиля того, чтобы он служил вам на продолжительном промежутке времени — не стоит. При таких условиях турбокомпрессор очень быстро выходит из строя.
  • На турбокомпрессор выпадает очень большая нагрузка, поэтому при агрессивной езде срок его службы ничтожно мал. Необходимо учитывать такой важный показатель, как качество российского бензина.
  • При гоночной езде резко возрастает температура выхлопных газов, вместе с ними нагреваются и детали.
  • После длительных перегрузок необходимо дать турбокомпрессору поработать на холостом ходу, и охлаждение будет происходить более постепенно. Отключать двигатель сразу крайне не рекомендуется.

Следует подробно остановиться на том, как вести себя с автомобилем после продолжительной стоянки.

Актуален этот вопрос зимой, ведь при холодной температуре повышается вязкость масла. Правда, эта проблема была более актуальной в прошлом, так как качество моторных масел было довольно низкое.

  • При запуске двигателя дайте ему какое-то время прогреться. Он сам установит нужный режим работы коленчатого вала, учитывая температуру воздуха.
  • По мере того как охлаждающая жидкость будет нагреваться, следует постепенно увеличивать нагрузку на турбокомпрессор. Данный алгоритм позволит продлить работоспособность двигателя даже при повышенной эксплуатации автомобиля.

Все вышеперечисленное, конечно, относится к автомобильным турбокомпрессорам. Но не стоит забывать, что эти полезные и необходимые для мощных двигателей агрегаты ставятся так же и на трактора, например, на известный всем трактор ДТ-75Н устанавливается турбокомпрессор ТКР- 8,5Н-1, без него — любой трактор потеряет всю свою мощность.

Если случаются, даже на первый взгляд, несущественные неполадки в масляной системе, на это нужно обратить внимание.

Важно поймать процесс поломки на начальной стадии. Масляное голодание сразу не приведет к остановке работы турбокомпрессора, детали будут выходить из строя постепенно. Будет увеличиваться расход масла, и в конечном итоге, владельцу автомобиля покажется, что поломка носит моментальный характер.

  • Нельзя резко изменять режимы частоты вращения коленчатого вала, это относится к любителям давить на педаль газа, не двигаясь при этом с места.
  • Также не советуется сбрасывать педаль слишком резко.

Итак, если вы хотите, чтобы ваш автомобиль служил вам долгие годы, то не стремитесь к агрессивной езде, напротив — выполняйте простые меры предосторожности.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.