Названия марок машин.Принципы обозначения

Следует серьезно взяться за разгадывание смысла, заложенного в хитрые названия марок машин и моделей.

Как известно, имя чему-либо часто предопределяет итог судьбы – не только простого человека, корабля, но и легкового автомобиля.

В Советском Союзе транспортное средство, запускаемое на конвейер, редко нарекали особым и замысловатым именем.

Ведь бывалые очереди и так давали гарантию сбыта на годы вперед. И все же, друг от друга машины все-таки надо было отличать.

По окончании военных действий между автопредпрятиями просто разделили цифры от 1 до 1000, которые шли после названия изготовителя и никакой полезной информации не несли, так как служили лишь порядковым номером. Вскоре стало очевидно, что даже при всей скромности модельных рядов на них не хватит и тысячи. К тому же, появлялись новые заводы.

Семейство «Жигулей» знаменовало не только рождение народной машины, но и единой и оригинальной для отрасли системы индексов, действующих в советском, а теперь и в некоторых независимых странах бывшего Союза.

  • Первое значение цифры, стоящей после названия марки машины, у легкового транспорта указывало на рабочий объем двигателя, у автобусов – на габариты длины.
  • Второй индекс обозначал тип машины – грузовик, легковушка или цистерна.
  • Все последующие аббревиатуры несли прочую информацию о конкретной модели машины и ее модификации в модельном ряду.

Естественно, кроме множества цифровых значений существовали и имена: «Жигули», «Москвич», «Волга», «Запорожец». Однако мудреные «единичные» обозначения постоянно всплывали в разговорах для уточнения – мол, какая машина у соседа – «семерка» или «копейка».

Кстати, вазовскую продукцию за границей называли уважительно: «Нова», «Рива», «Самара», а саму марку – простым и благозвучным для иностранцев словом «Лада».

А вот десятое семейство как у себя на родине, так и на чужбине, именем так и не обзавелось… Не исключается, что из-за этого началось сокращение продаж.

Пожалуй, наиболее удачными и многолетними оказались имена «Волга» и «Нива». Ведь недаром второе сейчас увенчано корейской эмблемой «Шевроле». Первое переименовали в «Сайбер». Не смотря на оригинальное название, автомобиль так и не снискал популярности.

Делать зашифровку технических данных в хитрых индексах издавна принято и за границей.

Это в первую очередь касается престижных машин, ведь им есть чем похвастаться.

  • Чего стоит объем двигателя, для которого баварский концерн отвел две последние цифры в трехзначном обозначении модели «750» от БМВ – под капотом двигатель с объемом в 5 литров (первая цифра означает класс или серию).
  • Что касается ближайшего конкурента из Штутгарта, он наоборот скрыл рабочий объем (его округлили и уменьшили в десяток раз) в 3-х цифрах.

Все же, в последнее время такое правило работает не всегда. Для привлечения клиентуры производители идут на хитрости, тем самым указывая в индексе меньшие параметры. Так, у модификации с «450-м» шильдиком под капотом имеется 4,7-литровый двигатель, хотя известна и обратная ситуация.

Пополнения модельного ряда вносит свои коррективы – на некоторых модификациях компания «БМВ» вовсе отказалась от привычного обозначения, оставив лишь названия (внедорожник «Х5» или спортивный родстер «Z4»). А вот «Мерседес-Бенц» остался верен фирменным ценностям, но перед заветным числом почему-то начал ставить букву или целый «алфавитный набор». Об этом свидетельствуют название «А170» (говорит о хэтчбеке компактного класса) и «CLS 350″ (о купе с четырьмя дверями).

Двух и трехзначные обозначения до 90-ых годов носили модели еще одной именитой фирмы немецкого происхождения. Правда, в индексах компании «Ауди» скрытого смысла не было. Так, модификации «80» и «100» имели отношение к различным классам. Интересно, что после смены престижа марки изменились и названия. Оставшись практически прежней, «восьмидесятка» обзавелась обозначением «А4», «сотка» — «А6». Дальше пошло как у земляков-соперников, семья расширилась и в гамме «Ауди» появились «спортивные буквы» «S» и «RS», а также купе «ТТ» и внедорожники «Q».

Лидирующие места грандов немецкого происхождения не дают покоя множеству производителей. Это касается особенно крупных японских брендов, выпускающих марки престижного класса. Возможно, кажется совпадением, но флагман «Лексуса» получил «гибридный индекс» «LS 600h» — это явный намек на копию с одного из эталонов германской троицы. Кстати, есть еще особенность: шильдик гибридных «Лексусов» говорит о возможностях бензинового и дизельного двигателей, а не о рабочем объеме. То есть, якобы они вместе смогут превзойти 6-литровый агрегат в скоростных характеристиках.

Легендарный «Порше 911» со службой спасения не имеет ничего общего. Изначально его назвали «901-ым». Из-за этого разозлилась компания «Пежо», запатентовавшая трехзначные индексы с ноликом посередине. В связи с этим модель первого поколения окрестили как «911/997». Второе число является заводским обозначением, а первое считается неким атрибутом бестселлера. Многие поклонники фирмы утверждают, что лишь заднемоторный «911-й» достоин звания «Порше». Как ни странно, остальные модификации с задним расположением двигателя имеют полноценные имена: «Кайман», «Каен», «Бокстер», «Панамера».

Остается интересным вопрос, как будут величать представителей автомобильной индустрии через пятьдесят лет? Появится ли очередная «Королла» двадцать пятого поколения? Быть может, «Мерседес-Бенц» станет придумывать красивые имена вместо мудреных цифр и индексов с буквами?

Над этими проблемами производителям стоит задуматься уже сейчас. Ведь не исключается, что в недалеком будущем новую модель будет принято встречать скорее по имени, нежели по одежке.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть