Меняем тормозные колодки

Известно, что любая техника подлежит износу. К автомобильным тормозным колодкам данное замечание относится в первую очередь.

Сроки исправной службы колодок могут быть различными, это во многом обусловлено способом их эксплуатации, а именно, методом управления автомобилем. Чем чаще водитель нажимает на педаль тормоза, тем быстрее сотрутся тормозные колодки, хотя, стоит добавить, что очень важную роль в этом вопросе играет и качество фрикционного материала, из которого изготавливаются накладки на колодки.

Когда же следует менять тормозные колодки, если Вы решили сделать это самостоятельно, не обращаясь за помощью в ремонтный сервис?

Первым сигналом того, что эта пора наступила, явится появление резкого свистящего звука в районе колесных тормозных механизмов автомобиля.

  • Как только это произойдет, если Вы рискнете довести тормозные колодки до такого “плачевного” состояния, необходимо отправить автомобиль в гараж, надежно зафиксировать его на месте при помощи стояночного тормоза, и поднять домкратом в районе колеса, на котором будет производится замена, предварительно удалив с автомобиля само колесо.
  • Следующим шагом является разборка тормозного суппорта и проверка пыльника. Если Вы обнаружите на пыльнике трещины или другие механические повреждения, его следует заменить в обязательном порядке.
  • Далее, вынимаем направляющие и очень тщательно чистим их от всяческой грязи и ржавчины. Для данной операции можно воспользоваться наждачной бумагой. Иногда с демонтажем направляющих возникают сложности, по причине их “закисания”. В этом случае можно разогреть их, немного, газовой горелкой, а затем вынуть, только аккуратно. Очищенные и подготовленные направляющие необходимо тщательно смазать, чтобы при следующем их демонтаже проблемы не повторились.

Вынимаем старые колодки, подготавливаем место для установки новых, и производим замену.

Для этого, используя специальный инструмент, потребуется сжать цилиндр суппорта. После этого, вставляем в скобу новые колодки, опускаем суппорт, и закручиваем его.

Вот, практически, и все сложности. Весь процесс не должен занять более 1 часа. Затем устанавливаем на место колесо, и переходим к следующему, повторяя аналогичную процедуру.

После этого проверяем работу тормозных колесных механизмов в действии. Кстати, рекомендуется не разгонять автомобиль до высоких скоростей с целью последующего проверочного торможения, дайте новым колодкамнекоторое время приработаться.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.