«

»

Как проверить автомобильный генератор


проверить автомобильный генератор

Автомобильный генератор — это основной источник тока для автомобиля.

 

Если он поломается, то работоспособность машины будет ограничена только использованием возможностей аккумулятора. Чтобы самостоятельно выполнить ремонт автомобильного генератора, нужно выполнить правильную проверку и определить характер его неисправностей.

 

 

Сначала выполните проверку обмотки статора автогенератора.

  • Сначала нужно приложить клеммы омметра на контактные кольца статора и измерить сопротивление, которое имеют обмотки возбуждения. Его показатели должны быть в пределах 5-10 Ом, иные показатели означают обрыв в обмотке.
  • Далее подсоедините клеммы на любое контактное кольцо и статор автогенератора. Прибор должен показывать бесконечность. Если этого не происходит, значит обмотка возбуждения замыкается на “ноль”. Также вы можете выполнить проверку обмотки ротора.

Следующий шаг заключается в проверке диодного моста.

  • Переключите омметр для проверки диодов и коснитесь положительной клеммой общей шины вспомогательных диодов, а отрицательной — на вывод диода, который проверяется. Сопротивление должно показывать бесконечность. В ином случае диод является неисправным.
  • Смените клеммы прибора местами. Значение сопротивления должно быть небольшим или возле нуля, но не равняться нулю. Этот способ используется для проверки каждого диода по отдельности.
  • Далее снова проверьте диодный мост, коснувшись положительной клеммой не общей шины, а пластины моста, на которую запрессованы диоды. Так вы сможет исключить замыкание диодов на ноль.

Выполните проверку регулятора напряжения.

  • Сначала проведите осмотр его щеток и удостоверьтесь что они подвижны, не имеют износов и повреждений и выступают из держателя на величину не больше пяти мм, а также проверьте чтобы они не заедали и не подклинивали.
  • Выполните сборку схемы из источника тока с регулируемым напряжением, включающим контрольную лампу и регулятор. После подключения отрицательного вывода источника питания вам нужно подключить регулятор к массе, а положительный — на контакт устройства, которое проверяется. Контрольная лампа должна быть подключена на щетки устройства.

Далее необходимо дать напряжение тринадцать вольт на регулятор.

Через него должен свободно проходить ток и должна гореть контрольная лампочка. Вы должны постепенно увеличивать напряжение. Когда оно достигнет 15 вольт, регулятор прекратит подачу тока. Если его снова постепенно снизить, то она должна снова включиться при величине напряжении в 13 В.

После необходимо выполнить проверку конденсатора генератора.

Для этого нужно подключить на его клеммы прибор. Если он исправен, сначала на омметре будет маленькое сопротивление, быстро увеличивающееся до стабилизации. Если изменить полярность прибора, то показания будут меняться в том же порядке.

YouTube Трейлер

Посмотреть похожие записи:

Комментарии:

1 комментарий

  1. ШУРИК

    Для того чтобы отремонтировать генератор — необходимы знания и специальное оборудование. Большинство автолюбителей не имеет ни того ни другого. Поможет только станция ТО.

    [Ответить]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


− 1 = пять