Гигиена в офисе

Гигиена в офисе

Считается, что наибольший шанс встретиться с вредоносными микроорганизмами мы имеем в местах большого скопления людей – на вокзалах, в общественном транспорте, в торговых центрах и супермаркетах. Действительно, никто вам не гарантирует, что за поручень в трамвае до вас не подержался какой-нибудь бомж с чесоткой и туберкулезом. Или что никто не почихал и не покашлял в открытую коробку с развесным печеньем в супермаркете. А уж о количестве микробов на деньгах и ручках дверей в общественных местах и говорить не приходится.

Именно поэтому большинство из нас внимательно относятся к соблюдению правил гигиены в потенциально «грязных» местах. Но при этом часто забывают о ней в стенах офиса. Да и чего в офисе опасаться? Бомжи там не ходят, уборщица свои обязанности выполняет старательно, коллектив – почти родные люди, о которых, кажется, известно все…. Это заблуждение. Да, возможно с какими-то очень специфическими инфекциями вы и не столкнетесь в офисе, но это не значит, что вам не грозят такие неприятности как кишечные инфекции, различные вирусы и грибковые заболевания.

Про то, что нужно держаться подальше от чихающих и кашляющих коллег, мы знаем. Про мытье рук после посещения туалета и перед едой – тоже. Но опасности подстерегают нас и в других местах.

Рабочий стол.

Ученые выяснили, что в среднем на рабочем столе в офисе в 200 раз больше бактерий, чем на сиденье унитаза в офисном туалете. Что интересно, на рабочих столах женщин было выявлено больше микробов, чем на мужских. И это при том, что на женских столах обычно больше порядка и они выглядят чище. Как оказалось, это связано с тем, что женщины чаще контактируют с маленькими детьми, а также имеют привычку хранить еду в ящиках столов. Кроме того, женщины обычно держат на рабочем месте минимум 1-2 косметических средства, или что-то из декоративной косметики. А косметические средства, как известно – излюбленное место для жизни и размножения различных микроорганизмов. Поэтому, чтобы ваш стол не превратился в зону риска, регулярно протирайте на нем пыль, пользуйтесь специальными антибактериальными салфетками, не храните скоропортящиеся продукты в ящиках стола, следите за сроками годности косметических средств, которыми пользуетесь на работе.

Клавиатура ПК и мышь. Клавиатура и мышь, пожалуй, самые «грязные» предметы в офисе. На них также было обнаружено гораздо больше микробов, чем на унитазе общественного туалета. Микробы туда попадают разными путями: у кого-то нет привычки мыть руки после поездки в общественном транспорте, поэтому вредоносные бактерии свободно перемещаются с грязных рук на клавиатуру и продолжают там жить и размножаться. У кого-то есть вредная привычка обедать на рабочем месте, а попавшие на клавиатуру частички пищи являются прекрасной средой для размножения микробов. Если вашим компьютером пользуетесь не только вы, у вас есть все шансы стать жертвой несоблюдения гигиены вашим коллегой. Даже если лично вы неукоснительно соблюдаете гигиенические нормы, не факт, что ваш коллега, севший «на минутку» за ваш ПК, не забыл помыть руки после посещения туалета. Отсюда вывод – почаще чистите клавиатуру и мышь специальными антибактериальными средствами, по возможности не пускайте за ваш компьютер «чужих», ну а если это все же случилось, протрите клавиатуру и мышь влажной салфеткой (а чтобы не обидеть человека, можно постараться сделать это незаметно).

Телефон. Причем не важно, стационарный, или мобильный. В любом случае, для него актуально все, сказанное выше о клавиатуре и мыши. И даже больше – поскольку трубка телефона при разговоре находится в непосредственной близости от рта, частички слюны больного человека попадают прямо на мембрану, где болезнетворные вирусы и бактерии успешно продолжают свое существование. Да и слюна здорового человека содержит немало специфических микроорганизмов. Поэтому, если у вас стационарный телефон, ухаживай те за ним так же, как и за клавиатурой. По возможности старайтесь не пользоваться «общим» офисным мобильным телефоном, особенно если им до вас пользовался больной человек.

Офисная кухня. Все знают, что к месту приема пищи – особые требования. Отсутствие у некоторых сотрудников привычки вытирать после себя обеденный стол, «забытые» и заплесневевшие в холодильнике продукты, никогда не мытая микроволновка – все это способствует размножению болезнетворных бактерий и, как следствие, может приводить к желудочно-кишечным расстройствам у офисных сотрудников. Если поддержка чистоты на кухне не входит в круг обязанностей вашей офисной уборщицы, вы должны позаботиться об этом сами. Если не находятся «волонтеры», можно составить и вывесить на кухне график дежурств.

Ну, и еще несколько советов:

- старайтесь пользоваться только своими офисными принадлежностями

- избавьтесь от привычки грызть колпачки ручек, карандаши, ковырять в зубах скрепкой и вообще, тянуть в рот что бы то ни было с рабочего стола

- руки всегда мойте с мылом, не пользуйтесь общим текстильным полотенцем, если нет бумажного, лучше воспользуйтесь электросушкой

- на офисной кухне пользуйтесь только своей посудой, мойте ее после каждого использования, чистую посуду держите в индивидуальной тумбочке, либо в ящике своего рабочего стола

- регулярно проветривайте помещение

- укрепляйте иммунитет – к здоровому организму микробу сложнее «прицепиться»

И главное – в борьбе с микробами и бациллами не доведите себя до паранойи. Помните, что как рядом с нами, так и внутри нас существуют миллионы бактерий, которые не только не являются вредными, но даже приносят определенную пользу. Поэтому просто избегайте контактов с больными людьми, придерживайтесь общепринятых санитарных норм и правил, соблюдайте личную гигиену и не стремитесь уничтожить вокруг себя все живое.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru