Вечный двигатель мебели

Вечный двигатель мебели

Последние тенденции и знаковые объекты Salone Internazionale del Mobile - главного события года для всех, кто интересуется интерьером В апреле в Милан отправляются архитекторы, дизайнеры, декораторы, байеры и журналисты со всех концов света, а также покупатели, озабоченные меблировкой собственного жилья. В этом году организаторы насчитали 357 212 посетителей, из них профессионалов дизайнерского дела стало на 13% больше. В 1961 году салон начинался как сугубо национальная ярмарка, с середины 70-х к участию стали приглашать иностранные компании.

Но итальянцев по-прежнему большинство: в этом году их оказалось почти 8о% из 1400 участников. Фабрики Minotti, Flexform, Lema продвигают минималистичный буржуазный стиль, проверенный временем: стильную и надёжную мягкую мебель. В искусстве гнуть ножки кресел и столов, как стебли растений, упражнялись Роберто Лаццерони для Ceccotti, британец Найджел Коатс для Thonet, Карло Коломбо для Trussardi Home Collection. В стилистическом мейнстриме упорно держатся вариации на тему 50-х: светильники на тонких ножках и крупные геометрические орнаменты словно сошли со страниц послевоенных энциклопедий домашнего хозяйства. О формах и декоративных мотивах того времени напомнили и ковры испанской фабрики Nanimarquina, и кресло Almora для В&В Italia. Одним из трендовых материалов остаётся карбон: из него делают домашнюю и офисную мебель, предметы для сада и аксессуары. В авангарде дизайна прочно обосновались производители кухонь, сантехники и мебели для ванных комнат. Филипп Старк придумал прозрачный смеситель Axor Organic V для Hansgrohe, наглядно продемонстрировав, как струя воды обогащается воздухом.

Кухни активно интегрируются в жилое пространство. Старая европейская традиция скрывать их от взора гостей сегодня неприемлема. Модели современных кухонь маскируются под мебель для гостиных, а дизайнеры разрабатывают концепт кухни-невидимки» с гонкими полками, прозрачными шкафами-витринами, раздвижными панелями, позволяющими спрятать рабочие зоны. Бренды-приверженцы классики ещё настойчивее пропагандируют вечные ценности: ручную работу и натуральные материалы. Итальянцам важно сохранить высокий статус профессии ремесленника, поэтому они изо всех сил развивают и омолаживают свои старинные производства. Фабрика муранского стекла Barovie & Toso пригласила к сотрудничеству эпатажного голландца Марселя Вандерса, a Venini представили коллекцию светильников Zoe, спроектированную скандальным архитектором Массимилиано Фуксасом и его женой.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru