«Мебельный кризис»

«Мебельный кризис»

В период кризиса рынок мебели здорово притормозил, впал, так сказать, в летаргический сон.

За 2009 год объем производства мебели в России упал более чем на двадцать процентов. В наши дни мебельный рынок переживает наиболее тяжелые времена за последние 10 лет.

По сравнению с прошлыми годами спрос на мебельном рынке России изменился. Сейчас наиболее востребованной является продукция эконом-класса и премиум-сегмента. И это легко объяснить: кому нужна дешевая и некрасивая мебель?

Если говорить о мебели высшего класса, то стоит отметить, что покупатели предпочитают стабильной репутации европейских производителей более дешевую, но качественную мебель других стран, скажем, Малайзии, Китая.

Ярче всего кризис отразился на сегменте офисной мебели, продажи в этом секторе сократились более чем на треть. Экономить на новых гарнитурах предпочитают как большие корпорации, которые прежде раскошелились на качественную мебель, так и фирмы, приобретавшие более дешевые комплекты мебели. Даже несмотря на то, что мебель приходит в негодность, они не спешат ее обновлять, следуя принципу экономии средств. А если учесть, что 90% офисной мебели – это товары премиум и люкс класса, становится понятно, что данный сектор пострадал от кризиса сильнее всего.

Не в лучшей ситуации и бытовая мебель. Любые покупки, ремонты и обновления квартир население предпочитает откладывать на конец лета-начало осени, тогда может возрасти спрос на некоторые ремонтные работы, например, на системы отопления, бойлерные и кондиционерные системы, а также на мебель среднего класса.

Пиком кризисных явлений в мебельной отрасли является май. К этому моменту продажи составят не более 20% от показателей прошлого года. Кроме того, фабрики уволят еще около 20% рабочих, и это учитывая, что в прошлом году численность сотрудников отрасли уже уменьшилась на 20-30%.

Еще одним явлением 2010 года станет исчезновение некоторых игроков мебельного рынка, в основном представителей иностранных компаний. Как свидетельствует практика, они менее мобильны, нежели отечественный производитель, так как ориентируются на широкий круг потребителей из разных стран и не могут соответствовать требованиям конкретного региона. За подсчетами специалистов импортная мебель составляла около 50-55% отечественного рынка. И процент в нынешнем году неуклонно уменьшается. Этот факт может помочь в развитии отечественного производителя.

Нерентабельность иностранного мебельного бизнеса в России связана с падением товарооборота, что является критическим для этих компаний, соответственно – для таких производителей проще уйти из убыточного рынка.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru