Российская рекламная история творится у нас на глазах

Российская рекламная история творится у нас на глазах. Вот вышел практически первый российский ролик кофе в зернах. Как уже приходилось говорить, наш рынок зернового кофе слишком мал, чтобы ведущие иностранные поставщики решились на рекламные кампании. Они продвигают более массовый - растворимый кофе. Впрочем, по данным исследований и среди зернового кофе популярнее всего "Якобс" и "Маккона" - марки, которые ведут массивные рекламные кампании своих растворимых сортов. Но после кризиса рынок зернового кофе стал быстро расти, российские ростеры вывели свои собственные марки, и между ними уже возникла конкуренция. И вот появилась реклама кофе "Мажестик".

Опять таки, это анекдот - в данном случае исторический. Причем, довольно смешной. Фраза: ?? бес тебе в ребра", - имеет все шансы пойти в народ. Ролик увязан по сюжету с названием и упаковкой - тоже редкий случай для российских производителей. На пачке? Бразилия, и в ролике действие происходит в Бразилии. Единственная претензия - к композиции ролика. Как кажется, ключевую фразу, в которой содержится сама соль анекдота, всегда лучше монтировать не до pack-shot, а в качестве пост финальной заставки, особенно если выводится новая марка, и необходимо заставить потребителя запомнить ее название. А то запоминается, именно, ?? бес тебе в ребра?. В самом ролике герой называет марку лишь один раз, и еще раз ее название звучит в финале, причем, с другим ударением.

Это типичная режиссерская ошибка - режиссер создает образ героя, в его задачу не входит заставить запомнить название. Кроме того, странноват сам слога: "Кофе с богатой историей и богатством вкуса". Языковые пуристы сочли бы это сближение неоправданным - все равно, что сказать человек с тяжелым характером и тяжелой сумкой. Возможно, "богатство вкуса" появился по настоянию заказчика, которому ближе чисто товарные характеристики. Но потребители зернового кофе имеют в массе своей высшее образование, и куда менее легковерны, чем любители дешевого "Кафе Пеле". Они знают, что на самом деле, каждая марка кофе - это купаж, смесь нескольких видов кофе разного вкуса, а название марки вместе с "историей" про письмо российского консула выдумано в рекламном агентстве. Барон Григорий Лангсдорф действительно служил некогда в Бразилии, он был известный ученый, но даже он не мог писать лично царю - существовали негласные правила о том, кто кому может писать и в каких случаях. И консул (не самый крупный дипломатический чин) по поводу кофе, в лучшем случае, вступал в переписку с министром двора.

Именно на грамотного зрителя ролик и рассчитан - ведь его трудно понять, если не догадаться, что название кофе означает по-французски "Великолепный". В результате, может возникнуть недоверие ко второй части слогана - там, где про богатый вкус. А ведь кофе и на самом деле великолепный. В нашем районном супермаркете его расхватали молниеносно. Продолжение истории - Независимая газета обвинила авторов ролика в том, что они бросили тень на имя ученого и дипломата, обвинив в воровстве мешка кофе.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru