Проблемы в програмной части

Проблемы в программной части

Решение подобных проблем следует решать после того, как будут решены аппаратные проблемы, иначе поиск может занять вечность. Проблемы программной части сложнее диагностировать из-за разнообразия программ написанных самыми разными производителями.

Все проблемы можно разделить на несколько основных категорий:

• Проблемы операционной системы

• Проблемы взаимодействия драйверов и ОС

• Проблемы взаимодействия программ и ОС

• Проблемы взаимодействия драйверов и программ

Проблемы ОС

В первую очередь проблемы в самой ОС возникают из-за 3 вещей – хранящегося в системе мусора, вирусов и действий пользователя.

Вирусы, проникая на компьютер, поражают ОС в первую очередь. Использую различные методы, вирус получает полный контроль над компьютером и позволяет злоумышленнику, написавшему вирус, делать с вашим компьютером что угодно. Естественно для этого компьютер должен иметь доступ в Интернет. Если доступа нет, вирус старается его получить или ждет когда компьютер зайдет в него. Уже на этом этапе постоянные попытки соединиться с Интернет или же просто послать запрос перегружают работу ОС, компьютер работает очень медленно. Вирус не в кой мере не заботиться о том, чтобы не повредить ОС, наоборот, стараясь внедриться, повреждает ее. Иногда этот ущерб не поддается восстановлению, и после «уничтожения» вируса, ОС будет работать нестабильно.

Однако самый страшный вирус – сидит за компьютером. Действия пользователя как правильно самые разрушительные, несмотря на все попытки разработчиков защититься от «человеческого фактора». Наиболее распространенные ошибки человека – установка неправильных драйверов, удаление нужных компонентов, которые пользователь считает не нужными, «случайные» изменения параметров, которые влекут за собой изменения в работоспособности системы. Часто подобные действия совершаются неосознанно, по незнанию. Из-за этого пользователь сталкивается с проблемой, что что-то перестало работать, хотя он «практически ничего не делал».

Установка и удаление программ, игр, компонентов ОС, использование Интернет, все это оставляет свои «следы». Под следами следует понимать различные мусорные файлы, ненужные библиотеки (которые иногда загружают систему), пустые и неправильные записи в реестре. Со временем все это разрастается как снежный ком и ОС начинает работать нестабильно. Избежать этого возможно, лишь устанавливая как можно меньше программ, внося редкие изменений в работу системы. Но, рано или поздно, система «зарастает» так, что становиться неповоротливой, множество ресурсов используется для загрузки и работы – плоть до нестабильной работы.

Проблемы взаимодействия драйверов и ОС

Все устройства работают под управлением ОС. Для того, чтобы ОС смогла правильно управлять устройством ей необходим его драйвер, набор инструкций для конкретной ОС. Современные устройства работают во взаимодействии с другими устройствами, требуют множество различных инструкций. Поэтому плохо или неправильно написанный драйвер может привести к тому, что устройство может работать нестабильно, не работать вообще или приводить к ошибкам работы ОС. Многие компании периодически выпускают новые версии драйверов, в которых исправляются предыдущие ошибки, добавляются новые, изменяется функциональность. Определить проблему с драйвером достаточно просто, чаще всего устройство просто откажется работать, или будет работать нестабильно (как правило, система подскажет об этом). Наиболее требовательны, к новым драйверам, бывают видеоадаптеры.

Программы используют оба вида ресурсов – аппаратные и системные. Т. е. программа использует ресурсы ОС, системные прерывания и т. д. Соответственно, программа (или несколько программ) могут исчерпать все ресурсы системы, что приведет либо к нестабильной работе, либо к фатальным ошибкам системы. Вторая проблема заключается в том, что программа может некорректно работать, вызвать сбой в работе ОС. Для некоторых программ выходят обновления, позволяющие работать им более стабильно.

Проблемы взаимодействия драйверов и программ

Наиболее тяжелый случай, т. к. здесь сталкиваются слишком многие вероятности. Разработчики программного обеспечения, часто из-за собственных ошибок, часто из-за недостаточной оптимизации, не могут обеспечить работоспособность своих программ с различным оборудованием. Поэтому часто, при практически одинаковых аппаратно компьютерах, один работает с программой стабильно, другой нет. Бороться с подобными проблемами очень сложно, если не сказать – невозможно. Единственные способы – смена железа и изменения в программе или в драйвере.

Наиболее часто встречаемые программные проблемы

1. Система не грузиться (с аппаратной частью проблем нет)

• Проверьте, пытается ли система стартовать с жесткого диска (возможно в дисководе есть дискета, а первое устройство – диск А:)

• У диска пропал атрибут «Активный диск» (загрузочный). Необходимо, сделать на другом компьютере системный диск (на дискете, нас интересует утилита Fdisk). Запустите FDisk и сделайте активным загрузочный диск (как правило - С:)

• У диска повреждена Master Boot Record (главная загрузочная запись) – необходимо выполнить запустить утилиту Format со следующими параметрами format c: /mbr (где c: - имя загрузочного диска)

• Системы просто нет, или она повреждена настолько, что ее загрузка невозможна. Скорее всего, потребуется ее переустановка.

2. Система зависает или перегружается при загрузке

• Система повреждена. Скорее всего, либо был установлен какой-то драйвер, или программа при загрузке которого происходит фатальная ошибка. Возможно, причиной послужил попавший в систему вирус. Рекомендуется попытаться при начале загрузки выбрать в загрузочном меню (при начале загрузки нажмите и удерживайте клавишу F8) опцию последней нормальной загрузки (встроенная функция восстановления системы). Если это не помогает – необходимо загрузиться в «Безопасном режиме» и выяснить что послужило причиной сбоя (драйвер, программа, вирус). Удалить программу или драйвер, просканировать систему на предмет вирусов.

3. Система хаотично зависает

• Разгон процессора или видеокарты. Некоторые драйвера и утилиты для видеокарт позволяют увеличивать частоты для работы с 3D и пользователь слишком сильно увеличил параметры.

• Система повреждена (вирусы, поврежденные компоненты, множество утилит и запущенных процессов, скринсейверы). Необходимо проверить систему на вирусы, произвести оптимизацию. Возможно, потребуется переустановка ОС.

• Исчерпание ресурсов. Неправильно установлен размер swap-файла (размер установлен в ручную).

• Недостаточно места на диске С: (или на диске на котором находиться файл подкачки)

• Программа некорректно работает. Используйте другую программу или ищите решение у разработчика программы.

• Драйвер устройства (аудио, видео) работает неправильно или некорректно (возможно это бета-драйвер). Необходимо либо обновить драйвер, либо установить более старый (стабильный) драйвер.

• Вирус в системе.

4. Система внезапно перезагружается

• Чаще всего причиной является некорректная работа программы или игра. Единого решения не существует. Необходимо «выявить» эту программу, ознакомиться с документаций.

• Вирус в системе.

5. Система говорит, что она вскоре перезагрузиться

• Фатальная ошибка системы. Если повторяется – либо серьезное повреждение, либо вирус (например, Sasser или MSBlast).

6. Система вылетает в BSOD (синий экран смерти)

• Фатальная ошибка системы. Если повторяется, необходимо записать информацию об ошибке. (Если система сразу перезагружается необходимо выполнить следующее: правый клик на «Мой компьютер» - «Свойства» - выбрать закладку «Дополнительно» - в «Загрузка и восстановление» нажать «Параметры» - снять флажок «Автоматическая перезагрузка»). Воспользуйтесь базой данных Майкрософт или другими Интернет ресурсами, найдите описание решения. Если система указывает на имя файла, в котором произошел сбой, найдите этот файл, постарайтесь определить, за что он отвечает (например, это компонент драйверов для видео или аудио). Возможно, следует переустановить драйвер или обновить его.

• Вирус в системе

7. Система вдруг или хаотично тормозит

• Один из процессов системы (программа например) загружает систему. Необходимо зайти в диспетчер задач, выявить этот процесс, понять, за что он отвечает (поиск в системе, интернет), проанализировать, почему он может это делать (например, процесс пытается обратиться к отключенному Интернету или другому сетевому устройству).

• Система повреждена, какие либо драйвера работают некорректно.

• Вирус в системе.

8. Программы перестают работать с критической ошибкой или зависают

• Проблемы во взаимодействии ОС и программы. Чаще всего происходят из-за несовершенства программы. Характерно для компьютерных игр. Если проблема в программе – единого решения не существует. Следует читать документацию к программе, если имеются программные заплатки – установить их.

• Система повреждена, какие либо драйвера работают некорректно.

• Вирус в системе

9. При попытке запуска программы – выдается критическая ошибка

• Программа повреждена или настроена неверно. Необходимо переустановить ее заново.

• Вирус в системе

10. Не работает сеть или Интернет

• Проверьте настройки сети – IP адрес, маску подсети, адрес шлюза и DNS, имя

• Проверьте, не блокирует ли антивирусное ПО доступ к сети (можно временно отключить его, для проверки)

• Проверьте настройки Интернета.

• Проверьте, доходит ли сигнал до шлюза («Выполнить» - ping x, где х – адрес шлюза).

• Проверьте, правильно ли настроено подключение к провайдеру (VPN, PPPoE, PPTP)

• Постарайтесь связаться со службой технической поддержки провайдера для решения проблем


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru