Процедурные текстуры в Blender

Процедурные текстуры в Blender

В Blender в панели Textures ( слайдер Type) доступно несколько видов встроенных процедурных текстур для воссоздания определенных визуальных эффектов. С помощью процедурных текстур можно создавать самые различные поверхности, к примеру, облака, воду, дерево, и много всего другого. В этом уроке мы рассмотрим их поподробнее.

Процедурные текстуры в Blender можно применять самостоятельно, в качестве основной текстуры. Но особенно эффективно их использовать вместе с текстурами изображений, для добавления детального рельефа ( с помощью нормалей).

В кратком виде рассмотрим основные виды процедурных текстур, доступных в Blender.

Clouds – как можно догадаться из названия, эту текстуру можно использовать в качестве облаков. В панели Basis доступны различные варианты этой текстуры. Масштабом текстуры можно управлять слайдером Size. Параметрами смешения текстуры с материалом, как вы помните, нужно управлять в панели Blend.

Blend – текстура для создания градиентных переходов на поверхности. Различные варианты текстуры доступны в панели Progression.

Distorted Noise – текстура широкого применения. С помощью нее можно создавать что то вроде вмятин на поверхности. Настройки текстуры похожи на настройки Clouds.

Процедурные текстуры в Blender

Magic – применение для этой текстуры с ходу назвать непросто. Представляет из себя яркий узор, насыщенность цветов можно управлять слайдером Turbulence.

Musgrave - можно использовать в очень многих материалах, вроде камней, железа, дерева для создания различных шумовых искажений. В настройках доступно достаточно много вариантов этой текстуры.

Noise – текстура для создания шума (точек на поверхности).

Stucci – данной текстурой можно имитировать различные деформации на ровной поверхности, к примеру, волны или штукатурку. Ее настройки типичны для большинства процедурных текстур, не сложно понять их принцип с помощью небольших экспериментов над ними.

Voronoi –текстура с интересным для русского человека названием, состоящая из различных по форме ячеек, напоминающие пчелиные соты. Содержит большое количество настроек, благодаря которым, текстуру можно применять практически на любых материалах.

Wood – в первую очередь, применяется для симуляции древесины. В панели Wood доступно несколько интересных вариантов этой текстуры.

Процедурные текстуры в Blender являются довольно мощным и широко применяемым инструментом текстурирования, которым не стоит пренебрегать.

Как вы можете заметить, панель содержит еще несколько видов процедурных текстур, но в связи с особенностями их применения, про них мы поговорим позднее.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru