Текстурирование в Blender - основы

Текстурирование в Blender - основы

После создания хорошей модели и наложения на нее материла, остается еще один штрих для придания трехмерной модели реалистичного внешнего вида, а именно – наложение текстур. Текстуры – графические слои, которые накладываются на материал. С помощью текстур трехмерные объекты становятся похожими на объекты из реального мира. Рассмотрим основные способы наложения текстур на объект (или текстурирования) в Blender.

Прежде всего, нужно запомнить, что текстуры всегда накладываются на материал. Причем, на один материал можно наложить до 10 текстур. Итак, создадим обычный куб и наложим на него любой материал. Теперь в панели инструментов зайдем в панель Textures (красно – белый квадратик). Нажмем New и создадим новую текстуру для нашего куба. В панели Type можно выбрать тип, используемой нами текстуры. Большинство из них являются так называемыми процедурными текстурами – встроенными в Blender текстурами для создания определенных поверхностей – например – неба (clouds), дерева (wood) и так далее. Все они имеют свои собственные специфические настройки. Но нас в первую очередь интересует использование в качестве текстуры графических изображений.

Итак, в панели Type выберем пункт Image or Movie. Теперь в качестве текстуры мы сможем использовать любую картинку, или даже видео. В панели Preview мы можем настроить предварительный просмотр нашего объекта. Добавление картинки происходит в панели Image. Зайдем в эту панель, нажмем Open и выберем изображение, которое мы хотим использовать. Затем нам нужно определить метод, по которому картинка спроецируется на объект. Сначала зайдем в панель Mapping и выберем способ наложения текстуры. В панели Coordinates можно выбрать различные методы просчета координат, по которым текстура спроецируется на объект. В большинстве случаев используется метод Generated. Далее в панели Projection нужно выбрать метод проецирования текстуры на объект. При использовании Flat текстура равномерно наложится на весь объект. Метод Cube используется при наложении текстуры на прямоугольные объекты, при этом текстура наложится на каждую сторону прямоугольника. Методы Sphere и Tube используются при наложении текстуры на круглые и цилиндрические объекты соответственно. Слайдеры Offset используются для управлением смещением текстуры по осям координат. Параметр Size регулирует размер текстуры – чем больше будет этот показатель, тем больше раз будет повторяться текстура на определенном участке объекта.

Продолжаем рассматривать текстурирование в Blender, поговорим о других настройках, доступных в панели текстурирования.

В панели Colors можно отрегулировать яркость и контрастность текстуры. В панели Image Mapping во вкладке Repeat можно установить, сколько раз повторится текстура для того чтобы полностью покрыть нужный участок объекта. Поставьте галочку во вкладке Mirror для более естественного перехода между краями текстур.

Наконец переходим в панель Influence — панель настроек влияния текстуры на материал. Во вкладке Diffuse можно установить степень влияния текстуры на интенсивность цвета и прозрачность объекта. Во вкладке Shading настраивается степень влияния текстуры на интенсивность свечения объекта(emit) и на зеркальные свойства объекта. Но самое интересное находиться во вкладке Geometry. Здесь можно сделать так, чтобы текстура оказывала влияние на геометрию объекта. Поставьте галочку в слайдере Normal, и поэкспериментируйте с этим показателем. Чем больше будет этот параметр, тем сильнее будет деформироваться поверхность объекта под влиянием текстуры, придавая объекту более реалистичный, рельефный вид.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru