Продвижение сайтов в Германии или суровое немецкое SEO

Продвижение сайтов в Германии или суровое немецкое SEO

Немного необычная тема для блога SEO курсанта, скажете вы.

Просто стало интересно, а как, собственно, осуществляется продвижение сайтов в буржунете. К сожалению, английский язык это не мой конек (ну это пока ;) ), а вот немецким я худо-бедно владею. Поэтому я и решила заняться анализом продвижения сайтов именно в эту страну.

Цель моего небольшого исследования: определить особенности продвижения сайтов на немецкий рынок, с какими проблемами может при этом столкнуться SEO курсант, и целесообразно ли вообще браться за данное направление.

Для себя я выделила несколько задач, которые собираюсь расписать в нескольких статьях, поскольку материал довольно объемный.

Задачи:

Поисковые системы Германии

Особенность продвижения на немецкий рынок

Крупные игроки на рынке SEO-услуг.

Белорусские и российские компании, предлагающие продвижение сайтов в Германии.

Немецкие биржи ссылок.

Немецкая база каталогов.

Популярные немецкие ресурсы о seo (блоги, форумы).

Популярные социальные медиа.

Начнем по порядку.

Поисковые системы Германии

Германия ничем не отличается от других европейских стран, где с огромнейшим отрывом доминирует Google.

Статистика выглядит примерно так:

89,1% Google

3,1% Yahoo (Bing-Kooperation)

2,5% Bing (Microsoft)

2,0% T-Online (Google-Suche)

0,7% Ask. com (Microsoft-Einfluss)

0,6% AOL Suche (Google-Suche)

0,5% Web. de (Google-Suche)

0,3% DMOZ

0,2% Ixquick

0,2% MSN Live Search (Being-Such)

Статистика предоставлена Nielsen Online (его называют лидером в области интернет-измерений в мире). Ещё полезный сервис немецкой интернет-статистики - web hits. de.

Мы видим, какое преимущество имеет Google. В эти проценты стоит отнести ещё и все те поисковики, которые используют поисковые алгоритмы Гугла (Google-Suche). В результате - около 92 %.

Значит, наша основная цель – Google. de.

Но хочу заострить внимание на том, что стремительно набирает обороты молодой Bing. По данным того же Nielsen Online, количество пользователей Бинга всего лишь за один месяц выросло почти на 120 тысяч!

Даешь в будущем конкуренцию Google?

Что дает нам продвижение сайта в Германии

Германия занимает первое место в Европе, по количеству населения, которые являются пользователями Интернета – более 65 миллионов человек (или 80 % всего населения).

ТОП 10 европейских стран по количеству пользователей Интернета

Немецкий язык – шестой в мире по популярности в Интернете после английского, китайского, испанского, японского и португальского.

ТОП 10 популярных языков в Интернете(диаграммы взяты с internet world stats. com)

Понятное дело, что продвигая сайт в Германии, мы можем получить огромное количество потенциальных потребителей. Если при этом учесть такие факты, как: 1. немцы, народ состоятельный ) 2. большинство покупок в Германии осуществляется через Интернет, то картинка в целом получается весьма и весьма многообещающей. Уже эти факты толкают SEO курсанта «попробовать» немецкий рынок.

В качестве плюса я хочу добавить и то, что нашей целью будет одна поисковая система – Google. de. Во-первых, не нужно распыляться и подстраиваться под несколько поисковиков. Во-вторых, при мысли о том, что там нет Яндекса со всеми его причудами и «тормознутым» алгоритмом, на душе у SEO курсанта становится как-то радостней (ну не любим мы друг друга, что тут поделаешь!).

Не всё так просто или негативные моменты

С одной стороны, мы получаем большое число потенциальных потребителей, а с другой – жесткую конкуренцию. Домены в. de первые в Европе по количеству регистрации и живых сайтов на них.

Другой момент: как и многие другие сферы деятельности, SEO Германии тоже характеризуется «немецким качеством». Такое заключение я сделала на основе анализа некоторых немецких компаний, предоставляющих SEO-услуги. Стоит сказать, что seo в Германии процветает уже очень давно. Большая часть компаний, которую мне уже пришлось просмотреть, занимаются продвижением 6-10 лет и имеют в своем архиве сотни и тысячи успешных проектов. И количество таких компаний достаточно велико. И это я ещё просмотрела лишь малую их часть. Уверена, что мне придется пролистать не одну страницы выдачи Гугла, просматривая компании, показывающиеся по запросу Suchmaschinenoptimierung (поисковая оптимизация).

Понятное дело, что с местными конторами бороться будет нелегко. Это их среда, они знают все секреты, у них многолетний опыт… Они знают, где нужно зарегистрировать сайты, по каким сервисам и каталогам прогнать, где закупать ссылки.

Поэтому SEO курсанту сразу необходимо настроится на то, что халявы не будет. Сначала будет очень сложно, ведь придется много изучать, анализировать. Методом проб и ошибок выработается своя действенная схема продвижения, и ей можно будет следовать. SEO курсант трудностей не боится! Нет ничего невозможного! Немного терпения и всё получится.

Хочу ещё поделиться одной проблемкой, с которой я столкнулась. Предупреждаю сразу, возможно я «раздула» данную проблему, и сейчас набегут филологи со злой критикой в мой адрес. Но здесь то, что мне удалось получить после анализа немецких ресурсов и собственных небольших экспериментов!

Итак, как вы уже, наверное, догадались, очередная проблема – специфика немецкого языка.

1. В немецком языке довольно много синонимов (больше, чем в английском и даже русском). Плюс ко всему, в немецком многие английские слова уже стали как родные. Например, работа – Arbeit и Job.

2. Тот немецкий, который изучаем мы – Hochdeutsch («высокий немецкий», официальный), в принципе знают все немцы. НО! Общаются они в основном на своих диалектах, которых в Германии около 20! Причем эти диалекты настолько отличаются, что даже сами немцы из разных областей с трудом понимают друг друга. Это примерно как украинский и белорусский язык.

То есть вполне вероятно, что немцы будут вводить запросы на каком-нибудь своем Остфризише (диалог Нидер-Заксн), вот и попробуй подстроиться под них!

3. Ещё одна не очень приятная «фишка» немецкого языка – их буквы с умляутами (?, ?, ?) и?. Официально разрешено заменять данные буквы на буквосочетания? – ss, ? – ae и т. д. Ситуация чем то похоже на наше «е-ё». И, казалось бы, поисковик такой умный, понимает даже словоформы русского языка. Но давайте попробуем ввести два варианта написания одного и того же слова.

Чтобы усложнить задачу, возьмем слово и с умляутом, и?. Первое, что пришло в голову: Me? ger? t (измерительный прибор).

Введем в поисковике различные варианты написания:

Me? ger? t, Messger? t, Me? geraet. Значение одно, все варианты написания – разрешены. Смотрим выдачу – разная для каждого вида написания!

Даже такое часто употребляемое слово как Stra? e и Strasse (улица) будет иметь разную выдачу. Но тут уже около половины результата выдачи совпадает.

Вы думали, на этом неприятности заканчиваются? А вот и нет!

4. По правилам немецкого языка существительные пишутся с предлогами (определяют род, а также множественное число).

Введем одно и то же слово с предлогом и без: das Fenster и просто Fenster. И что бы вы думали?

Выдачи абсолютно разные…

Ну вот пока всё, что мне удалось собрать из «негатива». Да и хватит о грустном. Естественно, в любом деле есть трудности, но всегда можно их преодолеть. Было бы желание.

Особенности немецкого SEO

Читала на немецких ресурсах о SEO и понимала, что хорошее SEO оно везде строится на одних и тех же принципах. То есть там написано всё то же, что изучаем мы, но только на немецком. Убедитесь сами.

Поисковая оптимизация включает в себя два аспекта: внутреннюю оптимизацию (Onpage) и внешнюю (Off page). On page включает в себя: работа над текстом, правильностью кода, грамотной перелинковкой, мета тегами и так далее. Off page – наращивание качественной тематической ссылочной массы (Linkaufbau).

Причем, как я поняла, немцы придают этому огромное значение и прилично тратятся на ссылки. На одном из ресурсов мне даже довелось прочесть, что от качественной ссылочной массы зависит 90 % успеха проекта. Тут главное не перестараться, иначе поисковики расценят это как Link spam и мы попадем под санкции.

Ну что, похоже, правда?

В принципе, все те же навыки, по продвижению в Google, которые мы используем тут, можно применить и для буржунета. Не забываем про то, что там важен только показатель PR. А также не забываем про фильтры Google, которые, как правило, щадящее относятся к нашим сайтам, но беспощадно карают провинившиеся сайты буржунета.

Пожалуй, пока всё.

Надеюсь, мои старания были не зря, и данная статья показалась вам полезной и интересной И спасибо, что убили время на прочтение всего этого! )


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru