ТАК ЛИ ЭФФЕКТИВНЫ КОНКУРСЫ В ИНТЕРНЕТЕ?

ТАК ЛИ ЭФФЕКТИВНЫ КОНКУРСЫ В ИНТЕРНЕТЕ?

Как там говорят – организуй конкурс и раскрути блог? Чего то в последнее время начал сомневаться в таком методе раскрутки. Ладно, можно сказать по другому: организовывай конкурсы постоянно и будет тебе профит. Сразу же вопрос – где молодому блогеру набрать призов на постоянные конкурсы?

Я недавно веду блог (вернее тематический ресурс :) ). Без особых достижений. Тем не менее в нескольких конкурсах поучаствовал и за многими понаблюдал. Вообще, как интернет читатель рунета, силён и знаю очень многих авторов по различным тематикам. Чукча не пейсатель, чукча читатель. Так что кое чего оценить могу.

Вот Пьяный Блогер организовывает у себя конкурс. Тема своевременна – как раз на тему конкурсов. Призовой фонд 30000 рублей, что весьма много даже для блогера-тысячника. Особенно учитывая, что Пьяный Блогер сам себе спонсор. Пишет он, кстати, о том, как продвигать блог и зарабатывать в интернете. Прочитать о личности Пьяного Блогера можно здесь, заодно узнать, что кое-кто должен был вести еще и блог автомобильной тематики. Чувствуется сразу.

Вернемся к конкурсам. Очень интересно было бы провести эксперимент: взять двух блоггеров приблизительно одинакового уровня и сравнить. Один тратит большую сумму на конкурс, другой на хорошие вечные ссылки. Кто использовал деньги эффективнее? Вопрос снимается, если есть спонсор со стороны и не нужно выкладывать деньги со своего кармана. Но какой же спонсор пойдет к молодому блогеру?

Вот поэтому и кажется, что организовывать конкурсы нужно на блоге с приличной постоянной аудиторией. Какую аудиторию считать приличной? Число неважно – это нужно почувствовать. По закладочному трафику, по количеству комментариев, по числу подписчиков в rss и smartresponder.

Пока не дорос до организации конкурсов, нужно делать только одну вещь. Просто писать, как можно больше и как можно разнообразнее. А раз всё равно пишем – то принять участие в чужом конкурсе важнее организации своего. В данное конкретное время.

И еще – я однозначно не буду участвовать больше в конкурсах, где нужно поставить больше 2-х индексируемых ссылок на организаторов и меньше 5 призовых мест. Такая вот математика.

КОНКУРСЫ К КОТОРЫМ У МЕНЯ ЛЕЖИТ ДУША

Так как я интернет-читатель троглодит, то ничего нового не скажу. Самые лучшие и нужные - статейные конкурсы. С преобладанием на практическую направленность, если иметь ввиду сферу wordpress блогинга. Но я заметил, что эффективность статейных конкурсов значительно упала. Хороших практических работ стало меньше, а размышления часто слишком похожи.

Чем можно подстегнуть и мотивировать участников? Пока вижу три способа: большой призовой фонд. Нечего тут и объяснять, такова человеческая природа. Я в своей жизни достаточно прозанимался тяжелым физическим трудом. Чем старше становлюсь, тем меньше рвения к подобному. Но недавно попалась трехдневная халтура с оплатой 100 долларов в день. Так побежал с радостью. В наших краях за такие деньги построится километровая очередь; достаточное количество призовых мест. Видел на форуме вебастеров замечания по поводу количества призовых мест и распределения денег этого конкурса. Сейчас распределено достаточно оптимально. То есть участвовать в конкурсе, где только три призовых места, как то не тянет. Пусть даже крупные призы. Понимаешь, что без хорошего таланта писателя и знания сути предмета, шансов почти нет. А когда мест 10, а то и 20-25 – можно хотя бы выиграть утешительных 500 рублей. Или плюшки какие нибудь ; интересная тематика конкурса. Не зря этот пункт на третьем месте. Ибо первыми двумя можно замотивировать достаточное количество блоггеров, включая весьма известных. Чтобы тематика сыграла свою роль, очень важно донести весть о конкурсе к точной целевой аудитории. Вряд ли я буду участвовать в конкурсе “Летняя шапочка спицами”.

Знаете, как я определяю удачность конкурса? Количеством статей, которые хочется сохранить на компьютер, а некоторые оставить в закладках.

Если говорю сохранять – именно полностью сохранить – не отдельные моменты с помощью программы Еверноут. Тут Елена Олейникова посоветовала классный сервис, позволяющий сохранять страницы в pdf формате, причем убрав всё лишнее.

КОНКУРСЫ, КОТОРЫЕ НЕ ЗАСТАВЛЯЮТ МЕНЯ “ПЛЯСАТЬ”

КОНКУРСЫ С ЛИТЕРАТУРНЫМ УКЛОНОМ

Или полностью литературные. В таких я не участвую и людям без писательских способностей не советую. Разве что очень оригинально написать и этим взять судей. Простой пример. Поучаствуйте в конкурсе стихов. Как не умеете писать стихи!? Подумайте, ведь можно выиграть кучу денег. Почему то многие думают, что написать хороший рассказ проще.

МИНИКОНКУРСЫ.

Оживляют ли сайт миниконкурсы? Конечно, ведь лошадка должна показывать новые фокусы и трюки, иначе никто не будет на нее смотреть. А в миниконкурсах больше возможностей. Но есть предчувствие, что и эти конкурсы не так эффективны. На плаву поддержит только разнообразие и банальное поднятие призовых фондов. Новичкам придется думать “как”, старичкам проще “взять на жадность”.

Вообще, следование стандартам – штука обоюдоострая. Вроде подсмотрел (или услышал в КСБТ2), как делают матёрые блоггеры и применил. Ну, думаешь, сейчас удивлю посетителя. А посетитель плюется и уходит.

Пример. Когда делаешь страницу с подарками за первый комментарий – кажется, что это очень прикольная штука. Затем смотришь у одного, второго, третьего… сотого. Я думаю, не нужно продолжать, к чему это ведет. Стоит помнить о том, что чем точнее повторы, тем быстрее приедаются.

Как раз в тему или

ДЕЛАЙТЕ КРОССВОРДЫ

Конкурсы кроссвордов меня раздражают. Вроде бы развитие общей ерундиции, но когда на каждом втором блоге… Да и понятно, зачем их так рьяно вставляют в половину статей. Ладно бы иногда это использовать.

ТОП КОММЕНТАТОРОВ.

Всем понятно о чем идет речь. Некоторые даже зарабатывают таким образом деньги. Остальные, комментируя, находят себе посетителей и постоянную аудиторию, комментирующую в ответ. При этом комментаторы – владельцы таких же блогов, редко когда обычные посетители. Элементарные вещи, но когда вас комментируют только ради получения денег или выгоды – так можно и в Qcomment заказать.

Я читаю много, а комментирую мало. Конечно, нужно исправляться и комментировать понравившиеся статьи. Может кто придёт в ответ и повысит мне ПФ :) . Но вот в топе комментаторов себя не представляю. Даже за деньги. Тут в блог пишу раз в неделю, если оставить 50 комментариев по 200 символов… Опять пошла арифметика …

КАК ЗАНЯТЬ В КОНКУРСЕ ПРИЗОВОЕ МЕСТО.

Как уже сказал, для большинства блоггеров важнее писать и участвовать, чем организовывать. Хочу обобщить свой опыт и прикинуть определенный алгоритм, который позволяет занять в конкурсе призовое место.

При этом исключаю конкурсы где 3-5 мест по уже указанным причинам. Хочешь попасть в призёры – ищи конкурсы, где 10 мест и выше. Кстати, конкурсы из 3 мест оцениваются строже. Ведь нужно выбрать лучших из лучших.

КУДА ЦЕЛИТЬСЯ?

Предлагаю алгоритм, отличный от “я победитель по жизни и мне нужно обойти всех”. Пишем максимально классную статью, не рассчитывая на первое место. Целимся просто в призёры. Старый психологический приём о средней силе мотивации. То есть я настраиваюсь на процесс, а не на результат. Иначе может заканчивается жестким разочарованием.

Судят люди, а они субъективны. Вы думаете, что достойны первого места, а судьи – совершенно наоборот. Одному может быть не по душе ваш стиль, другому очень не понравилась какая то фраза, третий просто встал не с той ноги сегодня. Последний конкурс у Вовки показал, когда особо ни на что не рассчитываешь – войти в призеры вдвойне приятно.

СОБСТВЕННО АЛГОРИТМ

САМОЕ ПЕРВОЕ – ОЦЕНИВАЕМ УСЛОВИЯ

Что именно: правила и длительность конкурса, кто будет судить и какими критериями руководствоваться. Обычно об этом не думают, и я в том числе. Очень зря. Простенький психологический портрет жюри поможет понять, а стоит ли вообще участвовать?

Представьте, что нужно рассказать о бирже Sape для судей, каждый из которых сапой зарабатывает. Или в жюри пригласили блоггеров, о которых вы чего то неприятное недавно писали. Фактически прикидываем свои возможности написать так, чтобы вызвать интерес у судей и зацепить их. В оценщики чаще приглашают людей известных, информации о них навалом. Совсем не так, как в данном конкурсе :)

НУЖНО НАПИСАТЬ КЛАССНУЮ СТАТЬЮ.

Чтобы это сделать в первую очередь сперва необходимо продумать направление или подтему в рамках предложенной тематики. О чем вы будете писать? О старых избитых вещах? Так можно надеяться только на удачу, много призовых мест :) и благосклонность судей.

Чем меньше тема освещена – тем лучше. Если при этом она и актуальна – отлично. Не берите пример с меня, задумался о чём писать уже после майских праздников, когда времени почти не осталось.

На самом деле тему и основную мысль статьи нужно обдумывать день\два, а то и неделю. Провести небольшой мозговой штурм. Понятное дело, побеждают и стандартные статьи хорошего качества, но малоизученная и неожиданная тематика резко повышает шансы на победу. Если при этом присутствует нестандартная подача материала и практический опыт – вообще классно.

Бывает, что писать нечего, как было в конкурсе о ссылках, а поучаствовать хочется. Тут только изучать чужие статьи и выдавать глубокий анализ. Если анализ еще посолить креативом и поперчить оформлением – выиграть что то можно даже без знаний. В этом месте я вспоминаю свое оформление и креативные фишки и лью долгие горькие слёзы :)

Пример. Тема: почему мы пришли в интернет. В жюри – блогеры, которые любят стандартные вещи о визуализации, мотивации, помощи людям и преодолении трудностей. Как нужно писать? Подсказываю простейший вариант:

Как все плохо вокруг, маленькие зарплаты, плохие начальники и дороги, кругом дураки и коррупция, и вдруг: я пришёл в блоггинг. Работал, не спал ночами, писал статьи, изучал то и сё (или сео). При этом долгое время ничего не получалось, я боролся, обламывался, но продолжал. И наконец вырвался с этого болота посредственностей, стал хозяином своей судьбы, читая книжки Киосаки и развивая себя. У меня теперь крутые цели и я уверенно шагаю к их достижению. Моя миссия блога помогать достойным этого людям. Это вы, мои дорогие. Ищите, боритесь и не сдавайтесь. И станете такими же известными, как я.

Всё, высокий бал обеспечен. Кальку дарю.

КОНКУРСНАЯ СТАТЬЯ ПИШЕТСЯ ДОЛГО.

Вернее, набросать можно и быстро, а вот редактировать, оформлять и причёсывать долго. Утро вечера мудренее – редактируем на другой день. Затем пройдет еще пара дней и появится свежая оригинальная мысль. Может вообще всё придётся переделать. И так далее. Вот почему часто сдают статьи в конце. Не только, чтобы других почитать :)

Стоит задуматься об изюминках, которые выделят статью на фоне других. Это связано и с оригинальностью мышления в редкой тематике, и с подачей информации различного вида: видео, аудио, графика, картинки, и с хорошим оформлением.

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ

После итогов конкурса нужно проанализировать свой опыт. И сделать выводы. Какое место занято, кто нас опередил, что можно было сделать лучше. Обязательно подробно изучаем победившие статьи – очень отрезвляет и помогает в будущем. В случае поражения не стоит огорчаться или что то кому то доказывать. Поезд ушел, можно только посмеяться над собой.

В общем, где то так. Участвуйте, выигрывайте, а со временем и организовывайте. Так или иначе – пробуйте. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Главное при этом свои ошибки признать и исправить.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru