Основные модификаторы в Blender

Основные модификаторы в Blender

Все основные модификаторы в Blender доступны во вкладке Modifiersв панели инструментов.

Если задаться вопросом, какой из всех модификаторов в Blender является самым незаменимым, то думаю, что мнения по этому вопросу будут не сильно разняться. Конечно же это Subdivision Surface– модификатор сглаживания. Применяется для придания объектам большей визуальной привлекательности за счет избавления от угловатости, свойственной практически всем моделям без применения подобных модификаторов. Незаменимый инструмент моделирования. Чтобы проверить его в деле добавьте в сцену модель Сюзанны (обезьянки - символа Blender) и примените Subdivision Surface. Чем более высокими будут показатели View и Render тем более сглаженной получится модель. Вместе с тем после применения этого модификатора (нажатие Apple) существенно возрастет количество полигонов, из которых состоит объект. Обратите внимание, что моделировать можно со включенным Subdivision Surface - все деформации с объектами при этом будут более сглаженными, чем при обычном моделировании. Степенью сглаженности можно управлять в режиме редактирования с помощью комбинации Shift-E.

Учтите, что после применения Subdivision Surface возможно появления различного рода артефактов. Чтобы этого избежать, важно соблюдать основные принципы правильного моделирования.

Переходим к следующему полезному модификатору. Им будет Bevel– модификатор для сглаживания острых углов на объекте. Слайдер Bevel Value позволяет контролировать степень сглаживания. Установив параметр Angle можно выбрать значение градуса угла, к которым будет применятся данный модификатор.

Следующий важный модификатор в Blender– Mirror. Позволяет при моделировании одной стороны объекта получать зеркальную копию всех проделанных манипуляций. Особенно полезен при моделировании симметричных объектов. В настройках можно указать ось, по которой будет происходить дублирование. Так же можно установить объединение общих вершин (Merge) и ряд других параметров.

Обязательно попробуйте модификатор Screw– полезен при создании замкнутых округлых поверхностей (стаканы, вазы, бутылки и т. д.) и спиралевидных объектов. Создайте объект, состоящий из одной линии, лежащей в одной плоскости, и примените модификатор. Вы увидите как линия станет цельным объектом путем закручивания на 360 градусов. В панели Axis нужно выбрать ось, по которой будет происходить вращение. Чуть ниже можно выбрать угол, на который будет совершено вращение. Перейдите в режим редактирования и по своему усмотрению отредактируйте вершины созданной нами линии, наблюдая за изменениями объекта. Параметр Screw позволяет создавать спиралевидные объекты. Количество итераций можно установить в одноименном слайдере чуть ниже.

Основные модификаторы в Blender

Продолжаем рассматривать основные модификаторы в Blender. Модификатор Array – модификатор в Blender для создания массивов из объектов. Конечно, для того чтобы получить несколько копий нужного объекта, можно просто воспользоваться операцией дублирования. Но благодаря некоторым дополнительным возможностям, применение этого модификатора весьма и весьма целесообразно. Итак, добавим в сцену куб и применим к нему модификатор Array, доступный в панели модификаторов. Доступный по умолчанию режим называется Fixed Count. В этом режиме объекты массива будут создаваться в количестве, указанном в поле Count. Попробуйте увеличить этот показатель, и вы увидите как будут создаваться копии объекта. Но это не все, что умеет этот модификатор. С помощью полей Constant Offset и Relative Offset можно управлять расположением сделанных копий объекта, регулируя слайдеры соответствующих осей. Также расположением объектов массива можно управлять с помощью других объектов, например с помощью пустышек (Empty). Добавьте в сцену пустышку и выберите ее в поле Object Offset. Теперь управляя пустышкой вы можете управлять и элементами массива. Так же в модификаторе доступно еще два режима создания элементов массива. Fit Length – в данном режиме объект получается равной длине, указанной в поле Lenght. Количество копий объекта, необходимых для этого рассчитывается автоматически. И, наконец, в режиме Fit Curve длина массива будет зависеть от длины кривой, которую необходимо добавить в сцену.

Следующий модификатор в Blender, который мы рассмотрим, предназначен для работы с кривыми и носит соответствующее название –Curve. Он позволяет изменять форму объекта с помощью кривой. Добавьте в сцену какой - нибудь мэш примитив, а затем добавьте кривую Бизье. Выберите добавленный мэш и примените к нему модификатор Curve. В поле Object выберите добавленную кривую. Теперь посмотрим, что мы можем сделать. Попробуйте подвигать наш объект и вы увидите, что он будет принимать форму кривой. Так же с помощью кривой можно деформировать наш объект. Выберите кривую и перейдите в режим редактирования. Все произведенные вами манипуляции с кривой будут соответственно изменять и объект.

Иногда возникает ситуация когда из плоского объекта нам нужно сделать объемный. В этом нам поможет простой модификатор, который называется Solidify. Принцип его работы очень прост. Создайте какой - нибудь плоский объект и примените к нему рассматриваемый модификатор. Затем увеличьте показатель Thikhess и вы увидите как объект станет объемным. При этом объем будет создан без создания новых вершин.

Основные модификаторы в Blender

Ну, и напоследок рассмотрим любопытный модификатор под названием Simple Deform. Он предоставляет возможность деформировать объект любым из четырех доступных способов – Twist, Bend, Taper, Stretch. Чтобы лучше увидеть эффект от модификатора добавьте в сцену куб и подразделите его несколько раз. Затем примените Subdivision Surface. Попробуйте каждый из четырех методов деформации, управляя степенью деформации слайдером Factor.

Итак, в этом уроке мы рассмотрели основные модификаторы в Blender, применение их в своих проектах существенно упростит решение многих задач, поэтому уделите изучению модификаторов должное внимание.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru