Урок по Blender — маленькие хитрости

Урок по Blender — маленькие хитрости

Начнем. Попробуйте в деле комбинацию Ctrl-Schift-Alt-S. После этого с помощью движений мыши можно производить с объектом некоторые интересные деформации. Например, добавьте в сцену цилиндр и выделите верхнюю окружность. Нажмите Ctrl-Schift-Alt-S, а затем на среднюю кнопку мыши. С помощью этого нехитрого приема можно делать, к примеру, изгибы на округлых поверхностях (сделав изгиб на 45 градусов и с помощью последующего экструдирования). Лично я довольно часто мучился с этим, пока не узнал об этом приеме.

Кстати, про экструдирование. Управлять выдавливанием вершин можно не только с помощью стандартных манипуляторов. Можно после нажатия E указать курсором место, куда вы хотите сделать экструдирование, и нажать Ctrl и левую кнопку мыши.

Есть один, довольно быстрый способ удаления ненужных групп вершин. Для этого нужно сделать шов (Marc Seam), выделив им участок, который вы хотите удалять. В последствии, любой шов можно выделить клавишей L. Иногда может пригодиться.

Если вам нужно выделить большую часть вершин на объекте, то удобнее выделять вершины, которые, наоборот, выделять вам не нужно. Воспользуйтесь комбинацией Ctrl-I и выделятся все невыделенные вершины.

В Blender можно просматривать сцену с очень разных ракурсов. Попробуйте Alt-Schift и Ctrl-Alt. После этого, с помощью колесика мыши можно вращать сцену по осям.

Если вам нужно продублировать объект несколько раз, то логично воспользоваться модификатором Array. А можно просто зажать Schift-D и копия объекта будет располагаться на месте курсора.

Готов поспорить, что вас бесили слайдеры в Blender, когда нужно совершить какую-нибудь тонкую настройку. Согласитесь, они довольно неточные. Но, наверное, в Blender есть выход из любой ситуации. Воспользуйтесь ALT и колесиком мыши и перемещать слайдеры станет гораздо удобнее.

Еще одна любопытная возможность. Выделите любую грань, и нажмите Ctrl + правая кнопка мыши, выделятся все грани до того места, где у вас расположен курсор ( по короткому пути).

А вообще, все горячие клавиши есть в настройках (File - User Preferences – Input). Иногда весьма полезно посещать это меню, так как Blender просто кишит различными возможностями и хитростями, которые не описаны в учебниках. Так что любознательность – обязательный навык при изучении Blender!


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru