Система Bmesh в Blender

Система Bmesh в Blender

Система Bmesh в Blender заключает в себя ряд принципиально новых возможностей. Ранее Blender поддерживал полигоны, состоящие исключительно из 3-х или 4х вершин. Теперь это ограничение снято. Создаются новые полигоны так же как и раньше – выделите несколько вершин и нажмите F.

Но какие — же преимущества дает нам эта возможность? Преимущества заключаются в появлении ряда полезных возможностей, которые существенно упрощают многие моменты моделирования, и позволяют делать то, что раньше было сделать проблематично.

Намного удобнее стало делать разрезы на полигонах. Раньше инструментом Knife часто пользоваться особо смысла не имело, ввиду сильной его ограниченности. Теперь же, в связи со снятием ограничений на количество вершин в полигонах, можно производить совершенно любые разрезы. Нажмите K и выберите грань, на которой будет начинаться разрез. Далее проведите линию по контуру разреза, который вы хотите сделать. На местах изгибов нажимайте левую кнопку мыши. Сделайте итоговый разрез клавишей Enter. Как вы видите, этот инструмент очень удобен и полезен. Ранее не хватало возможности делать разрезы произвольной формы.

Система Bmesh в Blender обзавелась такими полезными инструментами, как Dissolve и Limited Dissolve, которые позволяют очень легко и просто упрощать топологию объекта, объединяя все вершины в один полигон. Выделите часть мэша, содержащую большое количество ненужных вершин. Войдите в меню Mesh и выберите Dissolve - и Limited Dissolve. Вершины должны будут объединится. Но имейте ввиду, что при этом форма объекта может иногда изменяться. Но в целом это очень мощный инструмент, полезность от которого несомненна.

Помимо этого, появился и ряд других возможностей. Например появился инструмент Bevel для создания сглаженных углов на произвольных участках объекта ( в отличие от одноименного модификатора, который применяется сразу ко всему объекту).Выделите грань или несколько граней, угол между которыми вы хотите сгладить и нажмите W. Затем воспользуйтесь Bevel – добавятся новые грани, необходимые для хорошей сглаженности. Воспользуйтесь Bevel-ом еще раз и граней станет больше.

Еще одна полезная возможность системы Bmesh в Blender — Inset Face, которая нужна для создания внутри полигона другого аналогичного полигона. Тут лучше попробуйте сами – выделите любой полигон и войдите в меню Ctrl-F. Выберите Inset Face ( или нажмите I) – и посмотрите что получится. На панели Inset Face в левой части интерфейса доступен ряд параметров, с помощью которых можно настроить получившийся эффект. Thiсkness позволяет увеличивать или уменьшать получившийся полигон, Depth – выдавливать его.

Но и это еще не все. Появилась удобная функция управления расположением вершин и граней – Vertex Slide. Выделите любую вершину и нажмите Shift – F. Мышкой выберите грань, по которой вы хотите переместить вершину. Нажмите левую кнопку мыши и переместите вершину в нужное вам место, нажав по завершению левую клавишу мыши.

Как видите, внедрение системы Bmesh существенно разнообразило привычные инструменты моделирования и оставляет большой простор для экспериментов.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru