Google-клетка для «синей птички» за $4 млрд.

Google-клетка для «синей птички» за $4 млрд.

Как заявляет известное аналитическое издание Business Insider, ссылаясь на своих информаторов в Google, крупнейший мировой поисковик и интернет-магнат сделал предложение о покупке сервиса микроблогов Twitter. В предложении фигурирует сумма в 4 миллиарда долларов.

Напомню, это уже третья попытка Google приобрести Twitter. Первое предложение было сделано еще в 2008 году, тогда Twitter перешел из статуса удачного стартапа в разряд «популярных сервисов» и за этот проект Google готовы были отдать несколько сотен миллионов долларов. Тогда эта сумма казалось завышенной – тот момент считали пиком популярности микроблогов и особых перспектив для развития Twitter не наблюдалось. К соглашению стороны тогда не пришли, и всем казалось, что Google правильно сделал, что не стал тратить такие деньги на сервис, который не имел четкой идеи монетизации.

Но руководство Twitter сумело грамотно оценить ту ситуацию, выбрав путь, который помог их сервису вместе с популярностью увеличить и собственную прибыль. Сервис частично интегрировался в поисковые системы Google и Bing и, благодаря огромному количеству пользователей, Twitter стали частью большинства рекламных кампаний в интернете. Кстати, контракты с Google и Microsoft, которые помогли становлению Twitter, как ни странно не только не потребовали затрат от «синих орнитологов», а еще и принесли 32 млн. долларов, которые корпорации выплатили Twitter по условиям контрактов.

В начале нынешнего года Google провел вторую попытку заманить «птичку» на свой балкон. В качестве приманки выступила сумма почти в пять раз больше, нежели деньги, предложенные два года назад. Но теперь Twitter сознательно отказался от предложения, назвав 2,5 млрд. долларов «смешными деньгами» за их сервис. И как видим, не прогадал.

Хотя и нынешние 4 миллиарда многим кажутся не теми деньгами, за которые Twitter продадутся Google. У Twitter есть 500 миллионов пользователей аудитории и еще пока не появилось прямых конкурентов способных ее отобрать.

Google же, на цифре в 4 миллиарда может и не остановится. По оценке финансовых аналитиков у корпорации есть 25-30 «свободных» миллиардов, которые они, непременно, желают потратить с прибылью для себя. Так что цену за Twitter они способны поднять еще в два, а то и в три раза.

Кроме сервиса микроблогов в поле зрения Google находятся Foursquare (сервис оценки развлекательных заведений и отелей) и Groupon (сервис совместных покупок). На их покупку Google тоже готов раскошелиться. И, если все покупки состоятся, то Google можно будет смело называть крупнейшим монополистом мирового интернет-пространства.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru