Будущее ошибочных запросов

Будущее ошибочных запросов

Пост с призывом “Задумайтесь!”.

Долгое время многие оптимизаторы и сайты получали трафик благодаря ошибочным запросам. До 4% всех запросов поисковой системе имеют орфографические или другие ошибки. Особенно эта проблема актуальна для торговых марок, названий фирм и прочих названий. Много времени этот вопрос вовсю использовался, и был даже описан в книге Ашманова. Специально под эти запросы оптимизировались страницы и покупались ссылки. Тема уже ели дышит, и умирает, как и XSS, и попробуем взглянуть в будущее.

Уже достаточно давно Google и Яндекс начали предлагать варианты исправления поискового запроса. Выглядит это как “Возможно Вы имели ввиду …”. Это начало отнимать большую часть посетителей, которые принимали предложение исправить запрос. Тем не менее тема еще жила и приносила посетителей по весьма конкурентным запросам при невысоких бюджетах.

Яндекс решил пойти дальше, и не останавливаться на этом шаге. Как вы уже читали, идет тест алгоритма “Магадан”, и попутно идут вкрапления и нововведения в основной выдаче. То, что сейчас происходит с ошибочными запросами в основной выдаче тоже похоже на тест. Теперь в некоторых случаях при ошибочном запросе происходит автозамена запроса без разрешения пользователя. Ошибочный запрос автоматом заменяется на правильный. Пользователя уведомляют, что запрос исправлен, но этого многие не замечают. Пока замена происходит нерегулярно, и жалуются только оптимизаторы.

А теперь заглянем за Магадан. В бэте уже происходит замена запросов в транс кириллице на оригинал. Т. е. Пишем “Мазда” и получаем выдачу по запросу “Mazda”. Автозамена запроса также будет, и все сайты, оптимизированные под ошибочные запросы, останутся без трафика. Вопрос пока еще не исследован до конца. Например пока не ясны вопросы:

Будет ли учтен ошибочный текст якорей. Например, многие пользователи на форумах и в блогах ссылаются ссылками с якорями типа “А я себе взял такую Мазду”. По логике их тоже нужно учитывать в плюс, на практике до релиза нового алгоритма понять не возможно.

Будет ли учтен ошибочный текст на страницах. В разговорной речи часто употребляют “неоптимизированные” слова, например, “да, Мазда это хорошо, но Бэха лучше”. Есть сомнения что их учтут, но по той же логике нужно учитывать, пускай и с понижающим коэффициентом. Ведь подобные фразы относятся к запросу.

Будут ли исправляться запросы с “паразитными” добавками. Посмотрите в бэте запросы с добавками, например, “моя Мазда”. Никакой автозамены или вообще замены не видно. Логика сломалась, или я туплю.

Автозамена так и будет выборочной?

Пока вопросов больше чем ответов. Но тем, кто оптимизирует сайты под ошибочные запросы, есть над чем подумать.

По ходу многие предприниматели, далекие от SEO, и не понимают, что в будущем потеряют посетителей. При этом в статистике запросов ПС будут по прежнему большие цифры, но посетителей с таких запросов будет мало.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru