Виды поисковых запросов

Виды поисковых запросов

В этой статье рассмотрим все возможные классификации поисковых запросов. По виду поискового запросы можно прогнозировать поведение посетителей на сайте, а также степень конверсии (превращение посетителя в покупателя). Знание видов запросов необходимо учитывать при составлении семантического ядра. Неправильно составленное семантическое ядро может поднять посещаемость, но аудитория окажется не целевой или будет обладать низкой конверсией (посетители не станут покупателями). Вы же не хотите впустую потратить бюджет на продвижение? Тогда приступим к изучению поисковых запросов.

Начну с известных и популярных классификаций. Дам краткую характеристику, особенности тех или иных запросов, чтобы было проще в них ориентироваться.

Поисковые запросы по частоте

По частоте поисковые запросы делятся на высокочастотные – более 10 тыс запросов/мес, среднечастотные – от 1 тыс до 10 тыс запросов/мес, низкочастотные – менее 1 тыс запросов/мес. Границы эти весьма условны и могут меняться в зависимости от ниши, или тематики сайта.

Высокочастотные – часто высококонкурентные, информационные, либо общие, психологически не насыщенные и обладают невысокой конверсией (зависит от сайта и ваших способностей управлять посетителями). Коммерчески чаще всего не выгодные.

Среднечастотные – чаще всего представляют коммерческий интерес. Степень конкуренции разная. Уровень конверсии средний либо высокий. Транзакционные запросы чаще всего среднечастотные.

Низкочастотные – конкуренция как правило низкая. Сейчас приобретают большое значение и представляют достаточный коммерческий интерес, т. к. требуют небольшого бюджета на продвижение.

Long tale запросы – 80% запросов. Могут не учитываться сервисами поисковой статистики. Низкоконкурентные, высокой степени конверсии (если при этом коммерческие).

Поисковые запросы по конкурентности

Высококонкурентные – требуют больше времени и средств на продвижение. Преимуществом является низкая цена товара или услуги на сайте. В остальных случаях нужно серьезно подумать о целесообразности продвижения по такому запросу.

Низкоконкурентные – лучший выбор для продвижения, шире возможности найти свою нишу и занять ее. Если это коммерческий запрос, то конверсия высокая. Как правило, это точные запросы, многословные.

Поисковые запросы по цели

Информационные – не коммерческие. Вводятся при необходимости узнать, как что-либо делать. По таким запросам обычно ищут статьи, инструкции.

Транзакционные – указывают на готовность совершить действие. Коммерческие. Уровень конкуренции как правило высокий. Частотность чаще средняя. Узнать такие запросы можно по глаголам действия «купить», «выбрать», «заказать», «смотреть», «скачать» и т. д.

Навигационные – ищут конкретное наименование, бренд, торговую марку, компанию. Низкоконкурентные, низкочастотные (кроме брендов). Часто под такие запросы делают сайты MFA (под контекстную рекламу).

Общие – некоммерческие, высокочастотные, высококонкурентные, низкая конверсия.

Поисковые запросы по степени ценности

Коммерческие – те, которые имеют высокую цену за клик в системах контекстной рекламы. Или те, которые гарантируют высокую вероятность совершения покупки. Их легко узнать по словам «купить», «магазин», «заказать».

Некоммерческие – с низкой ценой за клик. Не связаны с покупкой товаров и услуг.

Поисковые запросы по другим признакам

Целевые поисковые запросы. Они в свою очередь делятся: по времени – например, «доставка цветов ночью», «круглосуточный ресторан» по месту – региональные запросы, например «гостиницы в Москве».

По уникальному типу товара или услуги – с указанием конкретной модели телефона, например.

Психологически насыщенные – готовность совершить действие

Ассоциированные поисковые запросы – это то, что еще искали люди, помимо того запроса, который вы анализируете. Например, люди вводят запрос «купить мобильный», а затем еще вводят запросы «какой мобильный лучше», «как выбрать мобильный». Последние два и будут ассоциированными. Они выводятся в статистике поисковых запросов Яндекс в правой колонке.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru