Исследование поведения пользователей поисковых систем

Исследование поведения пользователей поисковых систем

Ашманов и компания провели комплексное исследование поведения пользователей поисковых систем. Анализировался только Рунет.

На самом деле исследование получилось интересным и кое-где неожиданным. Например, главенство Яндекса в Рунете не везде соответствует реальности: трафик по разным темам распределен между поисковиками по-разному и по многим запросам впереди оказался Google. Это важно, потому как продвижение обычно вертится вокруг т. н. семантического ядра сайта - набора ключевых слов по заданной теме. Если знать, в какой поисковой системе по вашим ключевым словам трафика больше, то можно соответственно распределять приоритеты.

Вывод? Трафик по трендам пасется в Гугле. Где найти такие тренды - в посте “Где смотреть популярные поисковые запросы“.

Следующий интересный момент: практически при любых условиях на первую ссылку в выдаче поисковика кликают до 30% пользователей. То есть 70% (!) кликают по следующим результатам - по второму, третьему и так далее, при этом вероятность клика снижается с увеличением номера позиции (чего и следовало ожидать).

Распределение кликающих по первым позициям различное для разных тематик. Так, по запросам тематики “поздравления” по первому результату кликают до 40% пользователей, “компьютеры” - 23% (меньше четверти серферов), “знакомства” - вообще 10% желающих познакомиться. Откуда такое недоверие к первым результатам? Это уже вопрос психологии.

Объяснение было найдено при исследовании влияния сниппетов на вероятность клика. Давно ведь известно, что привлекательный сниппет а-ля художественный текст в теге Description повышает привлекательность ссылки для пользователя. Но чтобы настолько!…

Хороший сниппет - это осознанный текст-описание страницы сайта, которое расскажет пользователю что его ждет за этой ссылкой. Соответственно плохой сниппет - смесь ключевых слов или просто ничего не говорящий кусок текста, вырванный из контента страницы. Как видим, качество сниппета оказывает чуть ли не решающее значение для пользователя, когда он решает кликнуть или нет. Страница с хорошим сниппетом получает в среднем в 4 раза больше поискового трафика!

Я вспоминаю как наблюдал за различными людьми, которые что-то искали в интернете. Кто-то юзал Яндекс, кто-то Google. И я сейчас помню, что редко кто из них нажимал сразу на первый результат. Все читали выдачу как цельную статью со ссылками - сниппет для клика значил и в самом деле очень многое; часто прочитав сниппет говорили мне “тут какая-то херня” или “вот оно” - короче сниппет служил для оценки нужности страницы, ее релевантности. Во времена dial-up интернета никто не хотел тратить лишний трафик на проверку страниц с непривлекательными сниппетами, было проще потратить пару секунд на чтение. Да я и сам когда ищу что-нибудь, после оценки продвинутости сайта смотрю на сниппет.

В общем и целом исследование полезное или хотя бы интересное. А если вас впечатлили данные по сниппетам, то почитайте недавние рекомендации Google как обеспечить нужное качество сниппетов своих страниц. В кратце, предлагается для каждой страницы отдельно заполнять мета-тег Description. Для пары страничек это реально, но что делать с сайтами, которые работают на каких-нибудь CMS? Сказать-то просто - сделать сложнее…


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru