Выбор оптимального решения, касающегося онлайн-присутствия в сети (начало)

Выбор оптимального решения, касающегося онлайн-присутствия в сети (начало)

Отличным дополнением к вашему стилю являются качественные швейцарские часы. Такие часы могут быть еще и отличным подарком девушке, парню, отцу или просто хорошему другу.

Второй важный момент при создании стратегии — это выбор оптимального решения относительно онлайн-присутствия в Сети в соответствии с формулированной целью.

В теории и практике утвердились два подхода при выборе оптимального решения для электронного бизнеса: проекты корпоративного бизнеса; проекты, базированные на контенте (контентные проекты).

Корпоративные решения характеризуются созданием системы электронного бизнеса для конкретной компании с целью продаж товаров или услуг. Реализуя такой проект, обычно организация ставит перед собой целью усиление или расширение традиционного бизнеса, используя особенности и преимущества Интернет-технологий.

Контентные проекты не занимаются реализацией реально существующего бизнеса, а создают нечто новое — выпускают, генерируют и продают информационные продукты в электронной форме (контент, содержание). Это проекты, которые существуют единственно в Сети и только благодаря Сети.

Типичные решения корпоративных и контентных проектов можно увидеть далее.

Корпоративные и контентные решения для электронной торговли:

А. Корпоративные решения (Стратегии 1: от бизнеса к потребителям).

Электронная витрина (промоциональный сайт, состоящий из нескольких страниц). Небольшой сайт, который поддерживает информацию о конкретном товаре или товарной группе. Служит для привлечения внимания потребителей и делает присутствие в Сети более прочным. Может предлагать дополнительный пакет услуг — развлекательные и коммуникационные услуги, игры и т. д.

Корпоративный сайт. Система с информационной и рекламной направленностью. Содержит информацию о компании, основных видах деятельности, предоставляемом посетителям обслуживании и Web-витрине, где выставлены выпускаемые продукты или предлагаемые услуги.

Электронный магазин. Полнофункциональная система для осуществления онлайн-торговли с помощью индивидуальных схем взаимодействия с потребителями. Электронный магазин включает в себя систему интерактивного управления информацией и каталог товаров. В некоторых случаях система электронного магазина интегрирована с внутренними торгово-складскими программами и программами бухгалтерского учета.

Системы поставки и реализации. Сложные и дорогостоящие системы для осуществления торговых операций чрез Интернет, которые полностью интегрированы во внутренние информационные и учетные системы компании.

Интранет. Сеть, проектированная для организации и обмена информацией и для осуществления цифровых бизнес-транзакций между служащими в рамках бизнес-организации на основе TCP/IP. Интранет-системы интегрируются с системами корпоративной электронной почты, системами документооборота, планированием рабочего времени и управлением проектами. Корпоративная сеть используется с такими приложениями, как электронная почта, браузеры, HTML-страницы, группы новостей и почтовые списки. Интранет доступна только для служащих фирмы.

Экстранет. Расширение корпоративной внутренней сети Интранет на базе протоколов TCP/IP и посредством использования технологии WWW с целью упрощения коммуникаций с поставщиками и потребителями бизнес-организации, увеличения скорости и эффективности деловых взаимоотношений. Поддерживает взаимодействие с бизнес-партнерами фирмы с учетом эффективного обмена маркетинговой, торговой и обслуживающей информацией.

Корпоративный портал. Большая система, охватывающая весь комплекс коммуникаций (торговые, маркетинговые) с поставщиками, клиентами компании, а также и коммуникаций внутри компании. Корпоративный портал — значительно более развитая форма сайта, которая поддерживает различные системы, интерактивные службы и услуги. Он интегрирован частично или полностью со всеми внутренними информационными системами компании.

Б. Контентные решения (Стратегии 2: от потребителей к бизнесу).

Торговая цепь. Интернет-система, объединяющая в один комплекс отдельные и независимые электронные магазины, что помогает потребителю сделать свой выбор, сравнивая продукты различных поставщиков.

Аукцион. Интернет-система, служащая для проведения виртуальных аукционов. Существуют две разновидности — прямые и обратные аукционы, в зависимости от того, кем устанавливается цена — покупателем или продавцом.

Торговая площадка. Система для осуществления торговых операций чрез Интернет, позволяющая производить торговые сделки одновременно многими продавцами и покупателями. Обычно торговые площадки имеют отраслевую направленность.

Поисковые системы и каталоги. Большие информационные Интернет-системы, которые предоставляют поисковые услуги, охватывающие все ресурсы Сети.

Информационные порталы. Системы, содержащие большой объем разнообразной или узкоспециализированной информации, а также различные интерактивные службы и услуги.

Сайты новостей. Интернет-проекты, специализированные в предоставлении информации новостей для широкого круга потребителей.

Выбор правильного решения является исключительно важным для успеха проекта, т. к. существуют различные и даже противоположные стратегии развития корпоративных и контентных проектов.

Типичная ситуация при корпоративных проектах возникает, когда компания имеет какой-либо бизнес, который развивается традиционно и без Интернета. С другой стороны, существует достаточно достоверная информация о наличии потребительского интереса в Сети к тем же самым или аналогичным продуктам, предлагаемым другими производителями. Это один из мотивов вызвать интерес руководителей организации и направить их усилия на привлечение дополнительных клиентов в Интернет-пространстве. Логично следует и решение о присутствии на Интернет-рынке как новая возможность для уже существующего бизнеса. В случае налицо движение от бизнеса к потребителю.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru