Интервью с Ольгой Турищевой, гендиром Рамблера

Интервью с Ольгой Турищевой, гендиром Рамблера

Генеральный директор “Рамблер Медиа” Ольга Турищева дала интервью телеканалу Россия 24. В беседе она рассказала о развитии интернета в России и, в частности, о Рамблере, а также о интернет-рекламе, позициях Рамблера среди поисковиков Рунета, популярных сервисах Рамблера, планах на будущее, социальных сетях и многое другое. В этом году началось заметное оживление экономики России. Как это сказывается на интернет-бизнесе, появились ли новые возможности для динамичного развития Рунета, в частности, Рамблера?

Да, безусловно, надо сказать, что интернет – одна из самых динамично развивающихся индустрий на сегодняшний момент. И на такое стремительное развитие влияет 2 фактора: 1) количество пользователей интернета растет с каждым днем. И сейчас во многих городах-миллионниках мы уже фактически приблизились к максимальному проникновению. В регионах рост по-прежнему продолжается с хорошими темпами.

Очень важно, что люди не мыслят свою жизнь без интернета: они знакомятся, встречаются, общаются, решают свои каждодневные вопросы. Есть интересная статистика: на Западе, среди пар, которые познакомились в 2016 году и приняли решение о создании семьи, 19% познакомились в социальных сетях.

С другой стороны мы видим, что по мере того, как рынок становится более зрелым и проникновение интернета увеличивается, растет интерес рекламодателей. Потому что интернет, конечно же, уникальное медиа, которое дает возможности интерактива.

На сегодняшний день рынок интернет-рекламы превысил рынок рекламы на радио. То есть в первом квартале рынок интернет-рекламы составил больше 3х миллиардов, а рынок рекламы на радио – около 2х миллиардов рублей.

С этой точки зрения, это очень интересная индустрия и интересное направление. Оно действительно иллюстрирует оживление экономики в стране, говорит о высоком потенциале отрасли.

Ольга, как изменился объем аудитории интернет-пользователей в этом году, в частности, у Рамблера?

Я могу привести цифры, которые касаются роста. За период с мая 2016 года по май 2017 года рост аудитории интернета в регионах составил 14%. В Москве рост значительно ниже, что столица, но по-прежнему продолжается.

Аудитория Рамблера на сегодняшний день более 14 миллионов пользователей по статистике TNS. Если говорить о реальной аудитории, то это больше 20 миллионов пользователей.

Сегодня Рамблер находится в позиции догоняющего среди крупнейших поисковиков России. Что мешает вырваться в лидеры, и какие шаги предпринимаете? Чем можно объяснить успех Google, который недавно пришел на российский рынок?

Я в компании год с небольшим. С кем бы я не встречалась: с журналистами, даже со студентами, первый вопрос, который они мне задают, - это что мы делаем с поиском.

Действительно, Рамблер – это старейшая компания на рынке российского интернета. И в первую очередь, Рамблер был поисковиком. Но, здесь надо признать, что, наверное, повлияло в какой-то мере то, что в начале Рамблер имел 100% всего. И, наверно, предполагалось, что на заделе этого компания и дальше будет развиваться. На определенном этапе не было достаточного внимания и фокусного развития новых инвестиционных поисковых технологий.

Поскольку поиск – это, действительно, очень интересный продукт, который требует постоянного развития, инвестиций, ренди и вложений в некую научно-исследовательскую базу.

Но с другой стороны, несмотря на упущенное время и позиции в отношении поиска, изменился и сам интернет. Если раньше люди преимущественно пользовались поисковыми машинами, чтобы решить свою конкретную задачу (выбрать, куда поехать отдыхать или пойти на вечер), то сейчас ситуация изменилась. Сейчас возможности удовлетворять потребности человека гораздо больше. И задач, которые стоят перед пользователем тоже больше.

С моей точки зрения, мы понимаем, что время упустили, но продолжаем развивать поиск. И в этом году достаточно много сделали для того, чтобы улучшить качество поисковой системы. Не так давно в Рамблер был внедрен семейный фильтр, потому что это известная проблема всех поисковиков и всех родителей. Но сейчас больше смотрим на развитие других направлений, сервисов, нежели чем пытаемся догнать Google и вернуть позиции первого поисковика.

За первый квартал 2017 года российский рынок интернет-рекламы по объему вырос на 31% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За счет чего произошел такой рост и какая доля пришлась на Рамблер?

На сегодняшний день уже большая часть страны пользуется интернетом. Безусловно, реклама идет туда, где её пользователь. Интернет дает возможность сегментировать пользователя (по интересам, социально-демографическим факторам). Рынок интернет-рекламы будет расти. Можно сейчас посмотреть на статистику одного из наиболее развитых рынков - Великобритании, где объем рынка интернет-рекламы сравнялся с объемом рынка на телевидении. Нам пока далеко, но нужно признать, что качество телевидения в нашей стране очень высокое. Но при этом мы обошли уже рекламу на радио.

С точки зрения развития Рамблера, мы активно работает как с дисплейной (баннерной) рекламой, так и с контекстной рекламой. В отношении и дисплейной и контекстной рекламы мы четко держим свою определенную долю рынка. Ситуация нас радует.

Социальные сети – одни из самых популярных ресурсов Рунета. Как Рамблер развивает свои социальные сервисы, и в каком направлении решили двигаться дальше?

Тема социализации – одна очень большая тема. На наш взгляд, то что мы видим, что происходит с Facebook и другими социальными сетями, фактически появляется некая платформа, которая позволяет не просто связывать людей, а которая позволяет связывать людей с их действиями в отношении брендов, услуг.

У нас нет амбиций построить свою социальную сеть, потому что это не самый правильный путь с точки зрения развития для Рамблера. Но при этом мы инвестируем в собственные сервисы. То есть дать возможность нашим людям, пользователям с легкостью общаться со своим сообществом, в какой бы сети они не находились, возможность агрегировать контакты. И самое главное, что в этом направлении мы двигаемся и наших медийных сервисов вертикали Сейчас мы запустили наши новые Новости. Одно из главных свойств, которое мы старались запустить, это дать возможность людям самовыражаться, общаться.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru