Первый 3D фильм

Первый 3D фильм

Телевизоры и аудио-видеотехника — взгляд мастера

Новые технологии передачи изображения и визуализации эффектов, названные 3D технологиями, уже давно стали привычными, многие новые фильмы выпускаются сразу в 3D изображении, появились 3D-телевизоры и даже телеканалы. Все это результаты прогресса и бурного развития кинорынка, такие новшества радуют большинство зрителей. Но если задаться вопросом, кто был пионером? Первый фильм 3D вышел на экраны…

Кто первый?

Если рассматривать истоки, стоит вспомнить, как 10 июня 1915 года Уильям Уодделл и Эдвин Портер в Нью-Йоркском театре «Астор» представили экспериментальные фильмы, снятые по анаглифическому методу (то есть в красном и зеленом свете). В экспериментальных съемках принимала участие Мари Доро, также были сняты сцены для фильма «Писец Джим» с Джоном Мейсоном, однако фильм был выпущен студией Famous Player-Lasky в обычном формате в том же году. Первым фильмом 3D, который демонстрировался публично в коммерческом показе, считается кинолента «Сила Любви». Она была представлена в Лос-Анджелесе в Ambassador Hotel Theater 27 сентября 1922 года.

Новые технологии

Камера, использовавшаяся для съемки первого фильма 3D, была разработана продюсером фильма Гарри Фейроллом совместно с известным кинематографистом Робертом Элдером. Демонстрация фильма производилась в красно-зеленом анаглифе с двойной пленки. Следовательно, это был первый зафиксированный случай применения анаглифических очков и двойной пленки.

На этом можно заработать…

В начале декабря того же года изобретатель цветной системы Prizma, Уильям Ван Долорен Келли, пришел к мысли коммерческого использования нарастающего интереса к стереокинематографу, который возник после демонстрации фрагментов, снятых Фейроллом и Элдером. Он разработал свою стереокамеру и снял короткометражную ленту, что дало ему возможность позже заключить сделку с импресарио Сэмюэлем Ротафелем. По условиям этой сделки, первая серия короткометражек Plasticon – “Movies of the Future” была продемонстрирована в нью-йоркском Rivoli Theater. Но он был не единственным, кто понял перспективы, и развитие идеи шло сразу несколькими группами.

Это в Америке, а что же было у нас…

В СССР тоже серьезно подошли к проблеме создания стереокино, и, несмотря на совсем другие проблемы, вышедшие на первый план в 20-х годах, исследования в этой области не прекращались. А в середине 30-х годов основные исследования в данном направлении уже проводились во Всесоюзном НИКФИ (Научно-Исследовательском КиноФотоИнституте). Первым известным результатом работы, позволивший посмотреть фильм в 3 д, стал демонстрационный показ ленты «Выходной день в Москве» в малом зале московского кинотеатра «Художественный» в 1940 году. Фильм был снят режиссером Александром Птушко и оператором Николаем Ренковым. Для просмотра видео использовался не анаглиф, как в случае зарубежных экспериментов, а поляризационное разделение изображений.

Пошло-поехало…

После удачного начала вышел 3 д вариант киноленты «Счастливый рейс», который в стерео показе имел свое особое название «Машина 22-12». Московский кинотеатр «Москва» стал первым стерео кинотеатром в феврале 1941 года. Открылся он премьерным показом стереофильма режиссера Александра Андриевского и оператора Дмитрия Суренского «Концерт». Примечательно, что посмотреть фильмы в 3 д в кинотеатре можно было без использования специальных очков, что достигалось применением уникального экрана с щелевым растром.

Что же дальше?

Свое триумфальное шествие в восьмидесятые годы начинает IMAX, использующий стерео формат с изображениями, которые размещены рядом друг с другом. В основном под IMAX выпускались документальные фильмы, первым стал «Transitions» (Переходы), подготовленный для выставки Expo’86, которая проводилась в Ванкувере. Первым художественным фильмом длительностью 45 минут оказался фильм, посвященный пилоту и писателю Антуану де Сент-Экзюпери, получивший название «Крылья отваги».

Нужно что-то менять

На сегодняшний день проводятся работы по получению полноценного голографического изображения, но, к сожалению, обеспечить его пока не удается из-за сложности технической реализации. Тем не менее, это, вероятнее всего, следующий этап развития технологий объемной передачи изображения, который должен в скором будущем прийти на смену существующим технологиям. Так что скоро мы сможем смотреть фильмы в 3 д, и это не будет вызывать у нас особого удивления.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru