Основы программирования для компьютерных чайников

Основы программирования для компьютерных чайников

Прошу не беспокоиться, господа – никаких “заумных”, не поддающихся с первого взгляда теорий и понятий программирования мы не собираемся в вас пытаться втиснуть! Самые простые вещи основ программирования для чайников, я бы даже назвал основы основ, не более. Только чтобы вы имели представление о программировании, в рамках нашего ликбеза.

Работа на компьютере, по сути, является работой с информацией. А информация, которая имеется на компьютере (в различных частях жесткого диска, папках и файлах), условно разделяют на две группы:

- программы – рабочие инструменты компьютера, предназначенные для выполнения заданных пользователем задач (операций), например, графический редактор Paint или калькулятор.

- данные – информация, которая обрабатывается или создается программами, документы (например, цифры, которыми мы оперируем в калькуляторе).

В данный момент нас интересуют программы (о данных нам и так почти все понятно).

Работа над программой компьютера

Программами являются законченные последовательности команд и инструкций, которые понятны машине и предназначены для выполнения определенного задания, которое дает постановщик задач (пользователь). Однако, программы создаются не простыми пользователями, а специалистами (программистами), которые готовят инструкции для компьютера и переводят их на язык машинных команд.

Таким образом, компьютер – исполнитель, подчиняющийся командам в виде созданной программистом программы. Получая от пользователя данные, он обрабатывает их согласно программе и выдает результат.

Мы думаем, что это понятно даже самому “захудалому” чайнику, но не каждый знает, что программисту для написания программы необходимо быть “полиглотом”, то есть, знать сразу три языка и уметь переводить команды с одного языка на другой. Вот эти языки:

- язык машинных кодов, который понятен машине и представляет собой различные коды и символы (двоичные, шестнадцатеричные);

- язык программирования, который понятен программисту и представляет собой текст, единицу, простое слово, команду;

- язык образов, который понятен пользователю (текст и графика на экране монитора).

Из этого прослеживается путь создания программы. Программист переводит желаемое воображение результатов работы будущей программы, полезной пользователю, на машинный язык, затем программа переводит этот язык в инструкции и конкретные команды для процессора, а уже результаты его работы переводятся на зрительные образы и выводятся на монитор пользователя. Вот таков путь создания программы в общих чертах.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru