Отношение к ТВ рекламе

Отношение к ТВ рекламе

В исследовании принимали участие две группы детей: старшая (9-10 лет) и младшая (7-8 лет), «а также их родители». Детям было предложено нарисовать рисунки на рекламную тему, после чего каждый испытуемый был проинтервьюирован. Большая часть вопросов интервью касалась отношения к ТВ рекламе и понимания функций, которые она выполняет: информационной, коммерческой, продвигающей, побудительной, познавательной, развлекательной, эстетической, стимулирующей экономическую активность.

Если говорить об отношении детей к ТВ рекламе в целом, то надо сказать, что мнения разделились. Если в младшей группе соотношение ребят, которым ТВ реклама нравится и не нравится примерно 50 на 50. То в старшей - дети практически единодушны во мнении: реклама по ТВ раздражает. Дети не стесняются в выражениях: «достала», «втыкается на самом интересном месте», «задолбали» и т. д. Основные претензии ребят к ТВ рекламе можно выразить так: слишком часто, очень долго и одно-по-одному. Большинство детей пытаются защитить себя от навязчивых роликов, которые не дают спокойно смотреть любимые фильмы и программы. Кто-то переключает канал, кто-то выключает ТВ, а кто-то просто занимается своими делами (рис.2). Часть ребят говорят, что смотрят рекламу потому, что боятся пропустить продолжение программы.

Как сказала одна девочка (мл. группа), безнадежно вздохнув, - «А зачем переключать, там все равно реклама?!». Дети высказывают следующие пожелания: около 57 % опрошенных категорично заявляют «лучше бы ее вообще не было»; примерно 30 % претензий не имеют; остальные, считаясь с тем, что «реклама кому-то нужна», говорят, пусть показывают, но не так часто и не так долго, и желательно не во время фильмов. Те, кому реклама нравится (их, как уже отмечалось, меньшинство, и в основном это дети из младшей группы), отзываются о ней как об «интересной, смешной, веселой» или «рассказывающей о том, что есть нового, что надо покупать».


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru