Правила самозащиты при покупке электронного учебного курса.

Правила самозащиты при покупке электронного учебного курса.

Доверяй но проверяй, или правила самозащиты при покупке электронного учебного курса.

Сегодня 15 марта — Всемирный День защиты прав потребителей. Самое время поговорить о том, как можно защитить свой кошелек от покушения на его содержимое очень активных (наглых и настырных, а потому успешных — по определению Азамата Ушанова) продавцов информационных товаров.

Если доказать бракованность вещи можно с помощью независимой экспертизы, то определить, насколько вас обманула броская реклама учебного курса, электронного самоучителя, пособия по созданию или раскрутке сайта — чрезвычайно трудно. В этой сфере пока нет определенных критериев качества. Следовательно, лучшая защита — профилактика. Только внимание к деталям и «рекламоустойчивость» помогут отбраковать хлам, выбрать лучшее, сберечь деньги и время.

Я обещала рассказать о бабушкиных секретах выбора качественных продуктов. Выполняю.

Бери не у того, кто кричит громче, а у того, с кем покупатели здороваются. Если покупатель здоровается с продавцом, значит, берет у него не первый раз. Присмотрись, к кому подходят и даже становятся в очередь, хотя рядом много прилавков с подобным товаром.

Как быть, если на новом рынке вы никого еще не знаете, а продавцов больше, чем покупателей (как раз сейчас такая ситуация в Рунете)? Анализировать!

Вот мы в молочном ряду. Бабушка подходит к одной женщине. Что-то спрашивает, прислушивается к ответу, делает покупку. Я удивляюсь: «Ты не попробовала, как другие, почему же купила именно у нее?»

«Я выбираю хозяюшку. Эта очень аккуратная, приветливая, глаза добрые, голос теплый. Смотри какой чистый прилавок, какие у нее руки, совочек, салфетки. Значит, она так же аккуратна, когда делает творог, он будет вкусным. Выбирай продавца – не ошибешься.»

Много лет прошло. В Интернете я выбираю электронный самоучитель по сайтостроению, а бабушкины советы помогают и здесь.

Примем за аксиому: Интернет – тот же базар, на котором продавцы с юга громко расхваливают свой товар (используя самые передовые технологии продающих текстов). К вам обращаются по имени (через рассылку), обещают скидку от названной цены. Устоять трудно. Зажмите в кулак денежку, и вспомните рынок.

На прилавке насыпаны горы роскошной золотой кураги, прекрасно высушенной. Когда ее накладывают в пакет, то совочком набирают откуда-то снизу или сбоку. Дома вы обнаруживаете, что курага чрезвычайно влажная, т. е. вас надули. Согласен ли продавец, чтобы вы сами положили витринный вариант в пакет? Если да, значит – это ваш продавец и ваша удачная покупка. (Правда, контрольное взвешивание никогда не повредит. )

То же самое и при покупке курса. В предыдущей статье я назвала три момента, на которые следует обратить внимание при выборе. Сейчас немного подробнее, для тех, кому нравятся пошаговые инструкции.

Запомните, не тот курс хорош, о котором громче кричат, а тот, автор которого не боится вопросов, показывает работы своих учеников, дает возможность «попробовать» — скачать бесплатно уроки.

Как выглядит и функционирует его виртуальная недвижимость? Находим ссылки на мини-сайте. Если вам нравится оформление, содержание, функциональность — ставим плюс.

Ищем отзывы довольных покупателей. Вы видите адреса сайтов, сделанных после изучения курса, или только фотографии рецензентов с именами? Кто эти люди? Вы доверяете их словам, что именно благодаря курсу можно легко и быстро создать сайт, если они не показывают свои работы (а ведь это было бы им очень выгодно для продвижения своих сайтов, не так ли?).

Есть ли у автора обучающего курса систематическая рассылка, журнал? Можете ли вы поучаствовать в обсуждении на сайте новых материалов, написать свой комментарий, задать вопрос и получить ответ? Если да – ставим еще один плюс. Рассылка представлена только серией из нескольких писем, которые плавно подводят вас к покупке? Этого мало!

Посмотрите, есть ли форум, где вы можете познакомиться с другими покупателями курса, получить ответы на свои вопросы. Есть – ставьте еще один плюс. Доступ к материалам форума только для тех, кто уже приобрел видео-уроки? Не очень хорошо.

Форум вроде есть, но он совершенно пустой – задумайтесь.

Вот так, небольшими шагами от вопросов к ответам двигаемся к принятию решения.

Напоследок еще два золотых совета от мудрой бабушки.

Никогда не соглашайся на довески. Лучше заплатить чуть дороже за один хороший кусок мяса без довесков, чем потом их выбрасывать.

Посмотрите, действительно ли ценными являются добавки к основному продукту? Очень часто они прикладываются для создания иллюзии выгодности вашей покупки, но сами по себе не представляют никакой ценности. Оценивайте основной продукт, не покупайтесь на количество бонусов. По своему опыту скажу, что еще ни один из них мне ни разу не пригодился. Если на необходимый вам курс в диске отведено меньше 85-ти % общего объема — ищите другой.

Не позволяй продавцам управлять тобой. Никогда не торопись, делая выбор. Если начинают подгонять, лучше отойди в сторону и подумай, зачем.

Распространенный скрипт «Генератор растущей цены» часто заставляет купить книгу, внушая выгодность сделки: лучше сейчас 1000, чем послезавтра 1500. Но вполне возможно, она вам в данный момент совершенно не нужна, а позже вы или найдете информацию бесплатно, или она окажется безнадежно устаревшей.

Защита прав потребителей в руках самих потребителей. Не зря говорят, что кто предупрежден – тот вооружен.

Хочу предложить вам контрольный вопрос по теме. Сравните, используя предложенные советы, разные курсы, активно рекламируемые в Сети. Какой бы вы посоветовали новичку изучить, чтобы научиться делать сайты?

A у вас есть свои рецепты, как определить качество информационных товаров до их покупки?


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru