Ограничения, введённые на рекламу сигарет и алкогольных напитков в Интернете

Ограничения, введённые на рекламу сигарет и алкогольных напитков в Интернете

Общество считает, что на интернет не распространяются никакие государственные границы, и он находится за рамками действия юрисдикции. Но в этой области всё-таки существуют определённые ограничения. Так чем же регулируется реклама в интернете алкоголя, табака и других, ограниченных в обороте товаров.

Естественно, такая позиция выгодна как простым пользователям сети, так и рекламным компаниям. Одни пользуются интернетом для рекламы запрещённых товаров, таких как табак, алкоголь, а другие вообще выкладывают в сеть фотографии и видео материалы, за публикацию которых в печати или на телевидении можно сесть в тюрьму.

Для начала остановимся на том, что статьёй № 8 Закона Украины «О рекламе» установлены определённые ограничения, и даже запреты в рекламе. Так, вообще нельзя распространять какую либо информацию касательно, например, сильнодействующих наркотиков.

Запрещено использовать технологии и средства, действующие на подсознание потребителей (25 кадр). А в интернете, метод «25 кадра» довольно часто используется.

Нельзя выпускать рекламу товаров, подлежащих обязательной сертификации или их реализация требует наличия лицензии, в случае отсутствия таковых. Соответственно, рекламная компания не может поместить рекламу алкогольных напитков, предварительно не потребовав у заказчика лицензию на его оборот или производство.

Запрещается выпускать рекламу, в том числе анонсы теле - и кинофильмов, содержащих элементы насилия, жестокости, цинизма, унижения человеческого достоинства и чести. Анонсы программ или фильмов, имеющих ограничения аудитории зрителей, показываются только в отведенное для показа таких фильмов время.

Это далеко не все запреты, выделенные в Законе «О рекламе», и невзирая на то, что в нём ничего не сказано что рекламе в интернете, но в первом разделе этого закона, в котором установлены общие положения, есть моменты, относящиеся к рекламе online.

В статье № 22 этого закона регламентируется время рекламы алкоголя на телевидении и радио, она запрещена с 6.00 до 23.00, а реклама сигарет запрещена вообще. Запрещена она так же на первых и последних газетных страницах, на обложках других изданий и журналов, и без исключения во всех детских и юношеских изданиях и так далее, кроме специальных выставочных мероприятий, посвящённых табачным изделиям.

Как мы видим, речь не идёт о рекламе и её запрете в интернете, поэтому компании, выпускающие и реализующие алкоголь и табачные изделия, активно его используют.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru