Планирование конкурса с помощью Mind Map

Планирование конкурса с помощью Mind Map

Размышляя о конкурсах блогосферы, я сделала ряд карт в программе Mindjet Mind Map, так что сегодня вы увидите не обычную статью, а интерактивные картинки с текстовыми пояснениями.

Как пользоваться картой MindMap?

Можно «подвинуть» центральный блок карты (текст на черном фоне), зажав левую кнопку мышки.

Ползунком зума меняется процент захвата площади карты.

Нажимая на маленькие знаки — и + на ветвях карты можно их разворачивать и сворачивать.

Если кликнуть по названию одной из ветвей (зеленые прямоугольники) а затем нажать значок цель в нижнем блоке управления, ветвь перемещается и внимание фокусируется на ее содержании

Интерактивная ментальная карта откроется в новом окне браузера, если кликнуть по тексту «Развернуть карту на полный экран»(расположено под малыми картами)

Попытка провести на блоге статейный конкурс порой разочаровывает и самого организатора, и конкурсантов. А есть ли повод расстраиваться? Рассмотрите внимательно две карты, сравните их и сделайте собственные выводы.

По моему мнению, чаще всего организаторов огорчают такие явления:

Развернуть карту на весь экран

В то же время, участники видят конкурс с другой позиции, и также испытывают негативные эмоции, если наблюдают такое:

Развернуть карту на весь экран

Выстроить конкурс таким образом, чтобы были удовлетворены все стороны процесса — трудная задача, но стремиться к идеалу надо.

Свои интересы имеют организатор, конкурсанты, читатели блога, спонсоры и члены жюри (если таковые привлекаются).

Самая трудная и важная задача при организации конкурса — это учесть интересы каждой из сторон и гармонизовать их, то есть найти баланс.

А теперь сосредоточьтесь. Возможно, мой набросок вам поможет провести конкурс так, чтобы не было мучительно больно за напрасно потраченные время и деньги.

Что может сделать организатор, чтобы оставить приятное впечатление о конкурсе?

Грамотно выбрать

1.1 Свежую, яркую тему конкурса

1.2 Спонсоров

1.3 Наиболее подходящие призы

1.4 Уровень сложности задания

1.5 Эффективную рекламу

1.5.1 Оценить и выбрать лучшие площадки

Гармонизовать интересы всех участников

2.1 Представить жюри, привести доказательства компетентности

2.1.1 Интервью с судьями в самом начале конкурса

2.2 Представить спонсоров, продемонстрировать выгодное сотрудничество

2.2.1 Обзор, отзывы и/или другая информация о спонсорах до начала конкурса

2.3 Проявить внимание к участникам

2.3.1 Сделать ретвиты и анонсы всех конкурсных работ участников в социальных сетях

2.3.2 Оставить комментарии на блогах участников конкурса

2.4 Приготовить сборник с лучшими материалами конкурсантов, со ссылками

2.4.1 Выслать всем участникам

2.4.2 Рекламировать и распространять сборник

2.5 Активно рекламировать мероприятие

2.5.1 Приготовить красивый баннер и яркий слоган конкурса

2.6 Поощрить информационных спонсоров

2.6.1 Наградить автора анонса, который привлек максимальное число переходов на страницу конкурса (по статистике)

2.6.2 Поощрить автора самого оригинального (красивого, убедительного и т. п.) анонса

Четко организовать

3.1 Строгий подход к площадкам

3.1.1 Отказать в праве участия блогам с ненормативной лексикой, ГС, с сомнительной рекламой

3.2 Точно выполнять заявленные условия конкурса

3.2.1 Не допускать гостевого размещения, если оно не было оговорено правилами

3.3 Соблюдать сроки, не допуская переносов и задержек

3.4 Создать все условия для максимально честного судейства

3.4.1 Разработать грамотные критерии оценки качества и согласовать их с жюри

Ввести ограничения по жанрам и объему

Зафиксировать основные и второстепенные по значимости критерии

3.4.2 Пригласить в жюри порядочных людей, которым выгодно произвести разбор работ и продемонстрировать свою компетентность

Заранее обговорить условия, обязанности жюри

3.4.3 Подготовить таблицу для выставления оценок, список, сборник работ и памятку с критериями

Создать условия для оценивания работ без влияния оформления площадок

3.4.4 Исключить анонимность среди призеров

Блоги анонимов не принимать на конкурс

Гостевые допускать через социальные сети, с фото и ФИО

3.5 Сделать дополнительные, сюрпризные номинации и поощрение виртуальными призами (грамоты, медали)

3.5.1 Наградить самого активного конкурсанта-комментатора

3.5.2 Наградить самого внимательного читателя за вопросы

3.5.3 Сделать обзор блога или взять интервью у автора самой интересной работы (личное поощрение)

Вовлечь читателей и участников в процесс конкурса

4.1 Организовать выбор работы на приз зрительских симпатий

4.1.1 Голосование через комментарии

4.1.2 Голосование с помощью специальной формы

4.2 Устроить мини-конкурс, привлекающий участников и зрителей знакомиться с конкурсными работами

4.2.1 Викторина с вопросами, ответы на которые спрятаны в конкурсных работах и/или на блогах участников

4.2.2 Квест с заданием, которое связано с блогами конкурсантов

Этот нумерованный список — результат экспорта созданной мной карты в текстовый файл. Как вам нравится?

Процесс планирования конкурса с использованием такого инструмента, как ментальные карты, позволяет сосредоточиться на самых важных моментах в первую очередь, а затем тщательно проследить все связанные с ними второстепенные, для создания образа предстоящего мероприятия.

К сожалению, многие конкурсы (как и другие проекты, в которых задействованы люди с разными интересами) проваливаются потому, что организатор порой и сам не знает, чего ждет от конкурса, а потому не может оценить его результативность, и тем более не в состоянии учесть сложные взаимоотношения участников.

Поверьте, освоить работу с ментальными картами не так трудно, как кажется на первый взгляд, а эффект от их использования перекрывает любые затраты времени на учебу.

Желающие могут скачать архив с двумя картами в формате PDF, позволяющем сохранить четкость изображения при большом увеличении.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru