Эволюция поисковых алгоритмов Яндекса

Эволюция поисковых алгоритмов Яндекса

Поисковые системы являются хорошим помощником для людей в различных сферах их деятельности. Российская система Яндекс является лидером российского сегмента интернета по числу поисковых запросов. И это большая заслуга всей команды Яндекса, которая непрестанно улучшает систему, внедряя новые технологии, продолжая свою динамику развития.

Основой поисковой системы всегда является так называемый алгоритм поиска. Он представляет собой математические формулы, по которым поисковые программы анализируют содержимое выбранного сайта на наличие ключевой фразы. Продвижение сайтов невозможно без знания особенностей подобных алгоритмов.

Поисковые алгоритмы первое время в Яндексе не анонсировались, широкой публике не доводили, что изменилось в них, поэтому специалистам по оптимизации приходилось получать подобную информацию опытным путем, на что уходило много времени. Алгоритмы оставались долго безымянными, но в начале 2008 года компания упомянула название 8SP1, и пообещала давать теперь более приятные для слуха имена. Такими стали названия городов.

В мае 2008 г появился Магадан, такое имя получил поисковый алгоритм, где по сравнению с предыдущим были улучшены многие параметры. В их числе скорость поиска, фильтрация контента для ранжирования документов стала более мягкой (допустимое расстояние было увеличено между словами запроса). Стала возможной обработка аббревиатур, транслитерации и перевода. Многословные запросы стали обрабатываться лучше. Дореволюционная орфография в текстах перестала быть препятствием для их обнаружения в поиске. В течении этого же года была выпущена вторая версия этого алгоритма, где были исправлены некоторые вещи первой. По сути с именами городов произошел качественный скачок, который поставил Яндекс в число мировых лидеров подобных систем.

Следующим городом-названием стала Находка. Словари Яндекса сильно расширились, качество ранжирования запросов с использованием стоп-слов заметно выросло.

В июле 2009 г. вышла версия под названием Анадырь. В ней стал учитываться регион, откуда совершались запросы, которые стали делится на геонезависимые и геозависимые. Решена проблема с неоднозначностью запрашиваемых слов.

Ноябрь 2009 г. вышла версия Снежинск. Лучше стало искать первоисточники контента, проведена дополнительная работа с региональными факторами запросов. Была запущена система MatrixNet.

Усовершенствованная версия этого алгоритма получила название Конаково в декабре того же года. Теперь локальное ранжирование стало доступно по 1250 городам, а не просто только по 19 регионам.

Следующим алгоритмом стал в сентябре 2010 г. Обнинск. Запросов российских пользователей, которые были Гео независимы, оказалось, по анализу экспертов, до 70%. Поэтому было улучшено их ранжирование. Авторство текста также стало лучше определять. Достигла объема в 280 Мб и сам формула ранжирования.

Декабрь 2010 г. явил миру алгоритм Краснодар. К его выходу была выпущена технология «Спектр». Она позволила присваивать тематическую категорию запросам, такие как автомобили, программы, работа, товары и многие другие. Была проиндексирована социальная сеть Вконтакте. Снова произошло обновление ранжирования по Гео независимым запросам. Краснодар и сейчас является основным поисковым алгоритмом, который подвергается дальнейшим изменениям, таким как работа с чрезмерно оптимизированными текстами, большего удобства для пользователя в работе с поиском. Поэтому был запущен алгоритм, направленный на фильтрацию сайтов, где тексты были насыщены ключевыми фразами. Рейтинг этих сайтов автоматически снижается.

Такие действия компании заставляют изменить подход SEO-специалистов, делают поиск удобнее для простых пользователей. А сам Яндекс только выигрывает, повышая свой рейтинг и приобретая авторитет отличной и безопасной поисковой системы.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru