Чёрные списки RBL-ресурсов используемые хостерами

Чёрные списки RBL-ресурсов используемые хостерами

«Черные списки» возникли в связи с одной из наиболее насущных проблем интернета - спамом. Системные администраторы многих ресурсов ведут так называемые RBL-списки (realtime blackhole lists), к которым принадлежат IP-адреса так или иначе «причастные» к спаму. Либо с данного ІР (или через таковой) высылался спам; либо ІР принадлежит провайдеру на сервере которого размещен сайт, рекламировавшийся спамом; либо данный ІР входит в сетку адресов провайдера, на сервере которого размещается «спам-сайт».

Для простого обывателя, пользующегося услугами хостинга, главная проблема здесь в том, что иногда в «черный список» попадает вся сеть IP, в том числе и его, при этом лично он никакого отношения к спаму не имел. О неэффективности, а зачастую и «мимонаправленности» данного метода говорилось много. Кроме того, что под «список» попадают IP, которыми пользуются смежные со спамером пользователи, расположенные на том же хостинге, бывает так, что в RBL попадают еще и динамические адреса, предоставляемые на время сессии. Это может быть и просто намеренная рассылка конкурирующего ресурса. Не смотря на все это, для упомянутого «ни в чем не повинного пользователя» начинаются вполне определенные проблемы.

В случае, когда с IP определенного провайдера была осуществлена спам-рассылка, негодующие пользователи со всей сети, естественно, засыпают хостера жалобами. «Недобросовестный» клиент, конечно, может быть заблокирован, однако для самого сервера (или даже для нескольких серверов провайдера), а следовательно и для его клиентов начинается довольно неприятная жизнь.

Существуют операторы почтового (и не только) сервисов, которые используют «черные списки» RBL-ресурсов, и тогда они попросту прекращают доставлять почту с IP, угодивших в эти списки. Имея свой корпоративный ящик, связанный с доменным именем сайта, Вы попросту теряете возможность связаться, например, с деловым партнером. Нет особого смысла пенять или бороться с компаниями, использующими чужие RBL. Некоторые из них жестко придерживаются этого принципа, сделав его частью корпоративной политики, при чем руководствуются вполне очевидными для себя причинами.

Пока представители хостера и RBL-ресурса в длительной переписке (за скобками которой остается много непечатной лексики) договорятся между собой о «реабилитации», пользователю остается несколько выходов. Либо просто ждать, либо в почтовой программе использовать SMTP-сервер своего интернет-провайдера (или другой сервер). Данный способ годится для искушенных пользователей. Либо попросту плюнуть на корпоративную этику и связаться со своим партнером по другим (запасным) каналам.

Таким образом, порой некоторые пользователи страдают не от спама непосредственно, а от борьбы с ним.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru