Золотые советы по внутренней оптимизации

Золотые советы по внутренней оптимизации

Здравствуйте, уважаемые читатели! И сегодня будет пост о внутренней оптимизации. К сожалению, ничего особо весёлого и креативного, но ведь продвижение сайтов и не должно быть развлечением, верно? Ну что, приступим к работе над внутренней оптимизацией сайта?

Итак, я поделил все аспекты внутренней оптимизации на следующие элементы. В списке снизу я постарался наиболее последовательно расположить все аспекты в зависимости не только от их значимости, но и от порядка проведения работ.

Семантическое ядро

Заполнение тегов title, description, keywords

Контент сайта

Настройка перелинковки

Robots, sitemap

Устранение дублей

Соц. кнопки

Семантическое ядро – это, грубо говоря, список поисковых запросов, по которым сайт планируется продвигать в ТОП поисковой выдачи. При грамотном составлении СЯ вы сможете увеличить свою целевую аудиторию. И речь идёт не только о том, что нужно подбирать запросы, по которым проще выйти в ТОП-10. При составлении нужно учитывать, что нужно пользователю, набирающему тот или иной запрос. Для понимания приведу примитивный пример – если у вас есть страница с обзором на Nokia 3310, то и продвигать эту страницу нужно по запросу «nokia 3310 обзор», а не «nokia 3310 купить». Пример, как я уже сказал, очень примитивен, но зато понятен.

Создать семантическое ядро можно через специально созданные для этого программы. Одна из лучших – KeyCollector. Но она платная. Поэтому можно скачать программу «Словоеб». Она является бесплатным аналогом KeyCollector. Я не буду расписывать процедуру составления СЯ, т. к. их полно в Интернете. По моему опыту, составить действительно качественное ядро получится на лишь на 3-4 раз.

Теги, относящиеся к внутренней оптимизации

Тег TITLE

Данный тег является одним из приоритетных элементов внутренней оптимизации на странице. Поэтому мы уделим его составлению больше внимания.

Для начала вам нужно знать, что тег title виден в результатах поисковой выдачи. Да да, именно его видят пользователи, когда ваш сайт попадается им в поисковой выдаче. А это значит, что он напрямую влияет на CTR, а, следовательно, на посещаемость.

Таким образом приходим к выводу, что нужно составлять title, который и пользователей привлечёт, и будет оптимизирован под запросы.

Кстати, что касается длины тега. Количество символов желательно не должно превышать 70, а основной продвигаемый запрос должен находится ближе к началу.

Также не забывайте, что тег для каждой страницы должен быть уникальным. В противном случае, вам светит пессимизация в поисковой выдаче.

Содержимое тега title должно быть максимально релевантно материалу на странице, содержать ключевой запрос, который в идеале должен повторяться несколько раз в статье.

Тег DESCRIPTION

Тег <description>, по сути, является кратким содержанием содержимого страницы. Но не рекомендую тупо наполнять его ключевыми запросами, это особого эффекта не даст. Во-первых, зачастую содержимое этого тега попадает в сниппет в поисковой выдаче. А это значит, что тег напрямую влияет на кликабельность по вашему сайту в SERP.

Заполнять содержимое <description> желательно связным и логично написанным текстом, но с присутствием ключевых запросов. Причём лучше, если эти запросы будут находится в начале описания. Объём – не более 160-170 символов.

Кстати, не лишним будет упомянуть о ещё одном практическом применении данного тега. Когда вы размещаете ссылку на пост\статью в социальных сетях(VK, к примеру), то под заголовком обычно отображается какой-нибудь текст со страницы. При заполненном description отображаться будет как раз он. Я думаю, при грамотном заполнении, можно получить чуть больше трафика и с соц. сетей, и с поисковых систем.

Тег KEYWORDS

Данный тег потерял своё значение. Однако, я бы всё равно рекомендую его заполнять. Вставить 2-3 ключевика – это несложно, хуже не будет. Также я бы рекомендовал вставлять туда название региона, если сайт продвигается в каком-то определённом регионе.

Контент сайта

Форматирование контента

При публикации используйте возможности форматирования текста. Это удобно для посетителей, да и поисковые системы, я думаю, хуже относиться не будут. Сплошные блоки текста не вызывают никакого желания их читать. Используйте выделение жирным шрифтом, курсивом, подчёркивание, создавайте списки и разбивайте текст на блоки с помощью подзаголовков <h1>…<h3>. Всё это будет плюсом для вашего сайта перед конкурентами при наличии прочих равных показателей.

Авторский контент

Контент, по сути, является центром всей работы над сайтом и, я бы даже сказал, результатом составления семантического ядра и его производной. Ведь вы пишите уникальные статьи, которые заточены именно под подобранные запросы. После вы заполняете все теги, чтобы сделать сайт «аппетитным» для поисковых систем. Самое время позаботиться о сохранении уникальности контента.

Воровство материалов на данный момент весьма актуальная проблема. А поисковые системы не особо стараются с этим бороться и сейчас я объясню почему. Их задача – дать пользователю то, что он ищет. А пользователя не особо интересует кто у кого и что украл – ему нужна информация. Но ПСы были совсем бесчеловечны, если бы совершенно не помогали вебмастерам в этом вопросе. Именно поэтому и Гугл, и Яндекс считают первоисточником тот сайт, где материал был проиндексирован первым. И тут сразу всплывает другой вопрос – а как ускорить индексацию? Только скажу, что ссылки из Твиттера почему то перестали помогать страницам влетать в индекс за несколько часов.

Также у Яндекса есть отличный сервис под названием «Уникальные тексты», но для его использования вы должны иметь хотя бы десяточку тИЦ. Смысл сервиса заключается в том, что вы можете загрузить текст в этот сервис перед публикацией, и уже точно ваш сайт будет первоисточником.

И да, запрет выделять текст статьи с помощью скриптов – ужасная вещь. Вы только доставите неудобства пользователям. К тому же это не защитит вас от воровства контента, ведь программы-парсеры достают текст прямо из исходного кода страницы.

Внутренняя перелинковка

Внутренняя перелинковка это вставка ссылок с одной страницы на другую в рамках одного сайта. То есть, становление ссылочной сетки внутри сайта. Это помогает распределить вес между страницами. Для популярных CMS с этой целью созданы специальные плагины или расширения.

Для WP это WordPress Related Posts, для Joomla — Plugin Extranews.

Но не только автоматической перелинковкой осуществляется этот процесс. Я бы также рекомендовал вам ставить ссылки прямо из текста на другие материалы, не забывая использовать соответствующий анкор.

Robots. txt и sitemap. xml

Данные файлы помогают поисковому работу лучше индексировать ваш сайт и делать это так, как нужно вам.

По составлению robots. txt в Интернете просто огромное количество статей. Это тема очень заезжена, но тем не менее все начинающие блоггеры не ленятся посвящать этому вопросу отдельную статью. Лично я понял, что бесконечно разбираться бессмысленно. Рекомендую вам просто зайти на блог какого-нибудь достаточно известного seo-блоггера и дописать к адресу его сайта /robots. txt. Посмотрите как делают опытные люди на практике. А то иногда читаешь блоггера-новичка и его рекомендации по составлению robots и решишь посмотреть его личный файл, и видишь, что он полупустой и вообще не соответствует его собственным рекомендациям. Это, как минимум, странно.

Sitemap. xml это карта сайта для поисковых систем. Она также создаётся автоматически с помощью плагинов. Для WP — Google XML Sitemaps, для Joomla – Xmap. Если у вас другая CMS или вы совершенно не знаете как создать xml карту, то воспользуйтесь этим сервисом. Нужно лишь вбить адрес сайта, а на выходе вы получите готовую карту сайта.

Дубликаты страниц

Данный аспект внутренней оптимизации я рассматривал в своей статье «Дубликаты страниц и их влияние», поэтому не вижу смысла подробно расписывать о нём сейчас. Такие последствия, как смена релевантной страницы в выдаче или потеря уникальности материалов весьма весомые причины заняться «зачисткой» сайта от дублей.

Социальные кнопки

Да, социальные кнопки я тоже отношу к одному из аспектов внутренней оптимизации. В наше время добавление социальные кнопок и возможности пользователям делиться материалами с друзьями – необходимо. Даже если вы и не заметите положительного эффекта, то хуже точно не будет.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru