О Теле-Еле-Видении

О Теле-Еле-Видении

“Телевидение” – оно уже давно прочно вошла в жизни многих людей. Некоторые уже и не представляют себя без этого ящика, где живут любимые герои бесконечных мыльных опер; откуда доносятся последние известия; появляются столь ожидаемые спортивные баталии и т. д. Хотя, если задуматься – телевидение воспринимается простым обывателем как некий способ времяпрепровождении, развлекательный ящик, который помогает разнообразить досуг. Не редко можно услышать, как люди сетуют на низкий уровень теле продукции; не интересность содержания. Но вот тут - то и заключается суть: большинство воспринимают “телевидение” достаточно однобоко, порой, основываясь на избитых штампах. Судьба дала мне возможность достаточно детально изучить ТВ: работа в сфере кабельного и спутникового ТВ; видел жизнь крупной телекомпании и продакшн студии из нутрии. Остановимся на наиболее распространённых ТВ заблуждениях.

“Независимое ТВ” – наивность этого заблуждения вызывает улыбку. Создание ТВ требует инвестиций, а значит, есть “рука, инвестиции дающая”. Соответственно канал уже зависит от этой руки.

“Социальное ТВ” – интересно, интересно. Это подпадает под определение популизм? Если телекомпания будет ставить во главу угла исключительно принцип “для народа”, то это или канал получится серенький, или же бюджет компании скоро исполнит лебединую песню. Любой канал создаётся как бизнес, – а бизнес подразумевает не только доходы, но и прибыль. Хотя, если канал существует на государственные дотации – то ему абсолютно безразличны коммерческие составляющие.

“Рейтинг” – это столь весомое слово. Для любого коммерческого канала, это понятие одно из самых важных. Если канал не рейтинговый, то соответственно труднее привлечь рекламодателей, а соответственно меньше доходы и т. д. Если же канал существует на бюджетном финансировании, то понятие “рейтинга” для него мало значимо.

“prime time” – на любом канале это самое дорогое эфирное время. Это отрезки времени, когда у “голубых экранов” находится большая часть экономически активной ТВ аудитории. За это время очень охотно бьются рекламодатели. Рейтинг любого канала можно легко просчитать, достаточно посмотреть как много рекламных блоков (и их длина) в прайм тайм.

“неинтересное тв” – чтобы делать интересное ТВ, нужны инвестиции и не малые. Думаю, что ни для кого не секрет, что за качественное ТВ нужно платить, а этого как раз и не все хотят делать. Хотя, постепенно ситуация меняется, многие делают выбор в сторону платных спутниковых платформ (DTH), которые дают возможность смотреть больше и в более высоком качестве (HDTV; 3D)

“DVB-T; цифровое ТВ” – постепенно, все страны должны перейти с аналогового ТВ с французским SECAM на цифровое с PAL. Для людей, которые знакомы с данным вопросом не тайна, что аналоговый способ распространения уже давно изжил себя. А вот для большинства ещё нужно объяснять и объяснять. В Гомеле запущен уже на 51ТВК первый цифровой мультиплекс, хотя, особой активности в покупке цифровых по 80$ приставок я не вижу.

“кабельное ТВ” – ох как я не завидую тем, кто решил заниматься предоставлением услуг кабельного ТВ. Ведь так часто меняется список того, что можно и что нельзя транслировать.

“кабельное? Спутниковое?” – что же выбрать? Тут каждый решает сам. Но могу сказать с уверенностью, что спутниковое ТВ и дороже (при первоначальном подключении), но преимущества ощутимы.

И т. д. и тому подобное. Когда по городу невольно ловлю себя на мысли, что люди начинают постепенно понимать, что за хорошее ТВ нужно платить, и количество спутниковых тарелок в этом меня убеждают.

С днём Радио!

PS: В честь праздника, “первый городской телеканал” вышел на эфирную частоту, совместно с МГТРК “МИР”!


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru