Каталоги и поисковые машины

Каталоги и поисковые машины

Кажется, всем известна сегодня процедура поиска информации в сети. Поисковые сервисы: Яндекс и Google на самом деле обеспечивают неплохой результат и удовлетворяют наши нужды практически всегда. Но кроме них существует такая форма поиска нужных ресурсов, как каталоги. На большинстве серьёзных, раскрученных доменов имеется каталог на главной странице, например, на портале MAIL. RU он располагается внизу и очевидно, что над ним серьёзно и кропотливо работают умные и талантливые люди.

Специально провёл опрос среди своих знакомых, конечно же, подавляющее большинство не пользуется каталогами никогда, некоторые только знают об их существовании, я сам применял их для поиска сайтов не долго, и было это давно. И это, пожалуй, странно. Ведь у каталогов есть дополнительные возможности сделать наш поиск информации продуманнее и подробнее. Так, в серьёзном и толково организованном каталоге работает рубрикация не только по темам, но и по популярности, времени присутствия в каталоге, по алфавиту, внутренний поиск в каталоге по ключевым словам и фразам, не говоря уже о географическом рубрикаторе поиска. Да, на страницах выдачи каталога мелькает реклама, но и на страницах поисковика она имеется. В остальном же, каталоги напоминают результат работы поискового сервиса, причём, отбор в каталоги производится живыми людьми, что даёт возможность провести первичную оценку их направленности и поместить краткое резюме, характеристику ресурса со стороны.

Заметное преимущество поисковых сервисов перед каталогами в глазах пользователей трудно объяснить, возможно, одна из причин в игровом характере поиска и возможности вводить любые слова и словосочетания, включая самую «неформальную» лексику, из-за чего поисковый сервис часто используют для развлечения.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru