О хаотичности ума пользователей

О хаотичности ума пользователей

Грамотность стала распространённым явлением совсем недавно. Чтение становится инстинктом для очень малой части граждан, прошедших курс школьного обучения. Вдумчивое же чтение и методичность при получении новой информации это вообще огромная редкость. Такими склонностями обладает исчезающе малый процент людей. Причём, они обычно не увлечены интернетом, а заняты изучением философских трактатов и решением научных проблем.

Факт состоит в том, что пользователи не «прочитывают» страницы ресурса, а бегло их «просматривают». Человеческий ум в гораздо большей степени напоминает робот-сканер, чем мы можем себе представить. Все исследования нашего мышления и стиля управления выбором подтверждают: человек стремится принять какое-либо решение, едва столкнувшись с возможностью, обещающей определённость в отношении преследуемой в данный момент цели. Другими словами, заходя на любой сайт, юзер начинает метаться по странице в течение доли секунды, обнаруживает ссылку или кнопку, приблизительно отвечающую его запросу, и жмёт на неё. Антропологи объясняют такой стиль поведения долгим прошлым нашего вида. Наши предки были собирателями и охотниками, бродившими по лесам и равнинам в поисках еды, в условиях опасности со стороны хищников. Отсюда наша спешка даже в случае, когда спешить не нужно.

Интернет с его широкими возможностями обострил упомянутые инстинкты. Пространство сети, в отличие от первобытной охоты, даёт возможность снова и снова исправить ситуацию нажатием на кнопку «Назад» в браузере, если выбор оказался не тем. Следствие данного принципа: каким бы не был сайт, в его дизайне должно быть «игровое» начало и больше красивых, ярких кнопок, такая среда наиболее комфортна.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru