Рунет сегодня: что им движет?

Рунет сегодня: что им движет?

Чтобы узнать, какими особенностями отличалось то или иное время, необходимо самому в него окунуться, почувствовать нравы, стремление и психологию общества. Я не знаю, какими особенностями отличалось время, когда на нашей планете было много замков и крепостей, время рыцарей и рабов, но информацию о жизни в наше время готов поделиться. Итак, наше время отличается просто поражающим желанием влиять и повелевать.

Интернет переполнен литературой, в том числе и платной о том, как влиять на окружающих, об искусстве пикапа, искусстве управления, психологического давления. В настоящее время можно найти тысячи страниц, на которых пользователь может заказать диски, информация на которых пошагово научит искусству соблазнения.

Не менее часто встречающийся феномен – желание наживаться на ближнем. Причем желательно так, чтобы при этом самому ничего не делать. К примеру, создать сайт, на котором можно заказать диски об искусстве соблазнения (интересно заметить, что в 99% случаях на таких сайтах комментарии написаны владельцем сайта, и возможность оставить комментарий пользователю лишь иллюзорна: он видит муляж окна отправки комментария), создать интернет-магазин продающий (дабы избежать конкуренции) до этого не востребованный товар, и обвешать все углы Интернета объявлениями, комментариями, нахваливающими продукцию и позитивными отзывами о ней…

Так кто же управляет рунетом? Кто заставляет пользователей делать то, что они делают? Тот, кто получает от этого прибыль, или другую выгоду:

1. Это обычные люди, как вы или я, возможно в чем-то хитрее нас или скажем наглее, которые отличаются лишь тем, что решили зарабатывать на людской любознательности, наивности или глупости (исключение – когда людям просто нравится морочить другим голову).

2. Это состоятельные люди или компании, которые таким образом продвигают свое имя, продукцию или услуги по мозгам пользователей.

Теперь остановимся на другом: каким образом они это делают?

Один из вариантов воздействия – флаеры, баненеры и флеш на сайтах, которые мигают, привлекают красивыми девушками, и так далее (пример всем известная гипножаба, которая неустанно «какбэ рекомендует»). Другой же – капание на мозг посредством сарафанного радио в социальных сетях. Это вам и море социальных текстов, и рассказы которые надо пересказать друзьям или что-то плохое случится, и душераздирающие или наоборот милые истории… Влиять посредством социальных сетей на людей очень просто – разместите красивую рекламную картинку, умиляющую пользователя, и он сам без ваших просьб бросится показывать ее друзьям…

Каждый фолловер, подписчик, и друг получающих рассылку обновлений (среди которых обязательно и рекламные) – потенциальный потребитель продукции, товаров и услуг, а значит потенциальный источник дохода для людей умных, хитрых, знающих и управляющих. Итак, интернетом управляют деньги и власть, а если быть более точными, то люди, которые стремятся к деньгам и люди которые стремятся к власти. При этом нельзя сказать, что все уже решено, каждый из нас решает, быть ему кусочком/винтиком системы, как нам любезно показывает мистер Freeman, или же самому решать стоит ли подписываться на очередной поток рекламы, читать мегабайты душераздирающих, психоделических, но в то же время умиляющих рекламных текстов. Но пока наш менталитет похож на закон курятника «обмани ближнего, обгадь нижнего», дополненный «навяжи свои идеи, все вокруг неправы» – рунетом (частью которого являетесь и вы, дорогой читатель) будут управлять те, кому вы совершенно не важны как личность, а важны лишь ваши деньги, или возможность управлять вашими действиями.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru