Умение фриланс-кодера 3.

Самое важное умение фриланс-кодера 3.

Как и обещал, сегодня разговор пойдет о важности смыслового канала восприятия. Для тех, кто часто и много общается с заказчиками (да и не только с ними) посредством Сети, тот, в принципе, и так знает, что главное в таких переговорах - это смысловая "начинка". Но даже если происходит личная встреча и у Вас получается произвести самое наилучшее впечатление (а для этого 10% смыслового канала вовсе и не обязательны), стоит учесть, что закончить разговор и не оставить при этом никаких рациональных доводов означает большой риск. Вспомним, что если принятие Вашего предложения состоится через какой-то временной промежуток (день, неделю, даже пару-тройку часов), то у собеседника наверняка запустится система на преодоление "синдрома лоховства". Вот в это время Вы и рискуете предстать "фантиком": ярким, цветным, но совершенно бесполезным. Маловероятно, что Вас в этом случае наймут на выполнение вкусного и денежного заказа.

Если честно, то программисты - очень логичные люди сами по себе, профессия требует. Поэтому не думаю, что могут случиться какие-то проблемы в плане приведения рациональных доводов. И тем не менее, постарайтесь заранее набросать список плюсов, которые могут "зацепить" Вашего собеседника, какие-то из них со временем могут стать Вашей "визитной карточкой". У меня, например, это персонализация подхода к разработке сайта. Конечно, я не пишу каждый раз функционал проверки текста при выводе из базы данных или подключения к этой самой базе, но весь внешний вид сайта для каждого клиента обязательно делается с нуля, поэтому можно учесть практически любые пожелания в изменении структуры, что при использовании CMS зачастую приводит к откровенной "монстроподобности" конечного продукта. Да, можно сделать быстрее и дешевле, зато я делаю небольшие по разметке, а значит, быстро загружаемые сайты. Также стоит ли говорить, что в случае самописного движка отсеиваются скрипт-киддисы, из которых и состоит основная масса взломщиков. Поверьте, есть люди, готовые платить за эти плюсы, а результат действительно стоит этих денег.

Не стоит забывать и про человеческий фактор, в частности про рекомендации. Отзывы от тех, кто уже работал с Вами - это очень даже хорошо. Можно попросить отзыв по завершении работы и опубликовать его на своем сайте/блоге.

Я уже говорил, что при общении с заказчиком нежелательно использовать сленг в больших количествах, на всякий случай еще раз поясню, почему. Некоторые разработчики считают, что обильно используя сленг в разговоре с заказчиком они выглядят умнее. На самом же деле, этим они откровенно унижают собеседника, а такое, понятное дело, мало кто потерпит. К тому же, даже если Вы оставите кучу рациональных доводов в Вашу пользу, но скажете их на сленге, заказчик просто не сможет их понять, а значит, воспримет как пустой треп и давление на эмоции. То ли это, что нам нужно? Вряд ли. Поэтому старайтесь доносить смысловую часть до собеседника, выражаясь его языком. Для этого вполне достаточно будет говорить на "продвинуто-пользовательском" языке, подмечая особенности речи собеседника.

На этом можно было бы и закончить, но есть еще один момент, о котором я не могу не упомянуть. Этот трюк я изначально почерпнул из пикапа, позже узнал, что, как и предполагалось, пользуются им далеко не только пикаперы. Попробуйте "поймать" дыхание Вашего собеседника, например, по движению его грудной клетки, движению ноздрей (на вдохе они, как правило, немного расширяются), либо, если находитесь практически на интимном расстоянии, непосредственно по колебаниям воздуха. После этого продолжаете наблюдать за дыханием собеседника и рациональные доводы сообщаете во время его выдоха. По одному доводу на выдох.

Догадались, почему и как это работает? Сейчас поясню. Обычно человек говорит как раз во время выдоха, ведь если говорить во время вдоха, то речь получается "взахлеб". И когда мы говорим на выдохе собеседника, то у него создается ощущение, что эти слова сказаны им самим. А значит, такие слова лучше запомнятся и к тому же сказанная таким образом фраза будет подвергаться меньшим сомнениям во время рационализации Вашего предложения, то бишь при преодолении того самого "синдрома лоховства".


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru