Умение фриланс-кодера. Часть 2.

Самое важное умение фриланс-кодера. Часть 2.

Доброго времени суток, уважаемый читатель. Сказать по правде, не особенно-то я и надеялся на то, что пост "Самое важное умение фриланс-кодера" вызовет такую реакцию, достаточно сильную для моего, пока что весьма скромного, блога. В связи с этим я и решил больше не оттягивать с продолжением, которое и предлагаю Вашему вниманию прямо сейчас.

Для начала предлагаю вспомнить, что наиболее сильное воздействие на заказчика (да и вообще собеседника) в первое время будет оказывать визуальная информация, то бишь Ваш внешний вид. Напомню, что по визуальному каналу Ваш собеседник получает 60% информации о Вас. 60% - это много, но далеко не все, а поскольку нам нужно получить максимальное воздействие, необходимо задействовать каналы восприятия на максимум. Именно поэтому сегодня мы попробуем разобраться с аудиальным, а в дальнейшем и со смысловым каналами.

Аудиальный канал - 30% восприятия.

Те, кто регулярно читает мой блог уже знает о важности аудиального канала восприятия. Только вот пользуется ли он этой информацией, вспоминает ли об этом, готовясь к важному разговору, работая над докладом или презентацией? Именно поэтому я считаю важным и нужным снова повторить это утверждение: важно не только (и не столько) ЧТО мы говорим, важно - КАК мы говорим.

Первое и основное: равноправие.

Поймите, что фрилансер в беседе с заказчиком - это не школьник или студент на экзамене, не подчиненный в кабинете начальника, не солдат, вытягивающийся в струнку перед старшиной. Фрилансер - это наемник, соглашающийся выполнять работу только в том случае, если его устраивают условия. Поэтому - спокойствие и уверенность, нет причин для паники, никто не собирается заставлять Вас работать "из под палки", Вы - не подчиненный.

Второе и не менее основное: этикет.

Несмотря на то, что Вы и Ваш заказчик находитесь на одной ступеньке прав и обязанностей, не стоит забывать и о том, что вы не друзья и даже не приятели, а деловые партнеры. Вряд ли будут уместны манеры "дружеского" поведения, это самое поведение должно быть "деловым". Заказчика не интересует, что Вы с 11 вечера до 5 утра пропадаете в клубах, ему абсолютно все равно, что Вы там пьете/курите и как морально разлагаетесь - ему нужна информация лишь о том, когда и в каком виде он получит ту работу, за которую он, собственно, и собирается выложить свои кровные.

Третье и тоже важное: искренность дороже знаний.

Повторюсь, разговор с заказчиком - это не экзамен, поэтому совершенно необязательно знать ответы на все вопросы, тем более, что этого не знает никто. Естественно, Вы не должны предстать полным ламером, но и мега-гуру изображать совсем необязательно. Ответ "уточню - сообщу" зачастую действует волшебно: с одной стороны, показывает Вас сильным человеком, не боящимся признавать, что он чего-то не знает, с другой - заказчик не нервничает, поскольку он получит ответ на свой вопрос, просто чуть позже. Ваша искренность ценится собеседником выше Ваших же знаний, потому как знания - дело наживное, а вот работать с неискренним человеком - огромный и совершенно не нужный расход нервных клеток. Кроме того, некоторая информация могла уже и устареть, а потому для точного ответа желательно свериться с компетентными источниками, а не вводить спрашивающего в заблуждение, сообщая устаревшие данные.

Подытожим.

Выполняя эти три нехитрых правила вполне реально создать у заказчика впечатление сильного и уверенного в себе человека, достойного находиться на одной ступеньке с ним. А раз так, то такому исполнителю можно доверять, стало быть, имеет смысл отдать заказ именно ему, то бишь Вам.

Создание впечатления - это, конечно, хорошо, но и это не все. Помимо образа, нужно оставить еще и рациональную составляющую: доказательства, которые могут характеризовать Вас как человека, действительно способного выполнить поставленную перед ним задачу. Как раз в этом месте и включается смысловой канал восприятия.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru