Умение фриланс-кодера.

Самое важное умение фриланс-кодера. Часть 1.

Помнится, где-то я уже упоминал о том, что для программиста, особенно фрилансера, умение "подать" себя заказчику является если и не самым важным, то уж в первую тройку по степени важности входит точно. А мы, как бы это ни было парадоксально, практически игнорируем это умение, продолжая оттачивать мастерство кодинга, либо даже писать "для себя", сетуя на то, что нас, таких хороших и правильных, не замечают. Не знаю кому как, но меня таковое положение дел совершенно не устроило и, покопав чужие материалы на аналогичную тему, а также, конечно, опираясь на собственный опыт, я и решил предложить Вам, уважаемый читатель, несколько рецептов. Не воспринимайте их, пожалуйста, как истину в последней инстанции - это всего лишь мое имхо. Тем не менее, давайте приступим к разбору того, как можно "подать" себя, а, значит, и свои услуги потенциальному заказчику.

Помните, были уже у нас разговоры о каналах восприятия и о первом впечатлении. А теперь прикиньте, насколько отличается желаемое впечатление от того, которое мы производим на самом деле. Сильно? Если да, то сам собой напрашивается вывод - нужно что-то менять.

Встречают по одежке.

Руководствуясь процентным соотношением по каналам восприятия, не стоит забывать про свой внешний вид. Любимые потертые джинсы, засаленную майку и растянутый до неимоверных размеров уютный свитер откладываем в сторону. Для встречи с потенциальным заказчиком очень желательно взять чистую и отглаженную одежду. Притом, не стоит бежать в магазин и закупать полный комплект одежды - надевать новые вещи на такие встречи не очень желательно. Дело в том, что новая одежда, какая бы удобная она ни была, непривычна телу. Такие вещи будут притягивать Ваше внимание к себе прямо во время разговора, что просто недопустимо. Особенно это условие относится к обуви - новые неразношенные ботинки могут целиком захватить Ваше внимание. Доказывайте потом, что переминание с ноги на ногу - это вовсе не безразличие к клиенту и его заказу.

Программистам еще повезло, что их профессия не требует строгого дресс-кода, так что, собираясь на встречу с заказчиком, те же джинсы вполне допустимо надеть, главное, чтобы они имели более-менее приличный вид и, что немаловажно, запах. Ароматы типа "люди добрые, поможите, чем сумеете" наверняка отпугнут заказчика вместе с заказом, и здесь Вам не поможет ни портфолио, ни прекрасные рекомендации.

Немного о "креативном образе".

Лично я, например, очень люблю серебряные украшения, практически всегда ношу кольца, крестик и серьгу (еще и вторую собираюсь включить в комплект). Тем не менее, собираясь на первую встречу с заказчиком, я, как правило, снимаю все эти украшательства. Конечно, если Ваш заказчик работает с ювелирными изделиями, владеет тату/пирсинг салоном или относится к категории "художник и поэт", то все это можно и оставить, будет даже на пользу при сканировании параметра "свой/чужой". Вообще, чем "солиднее" заказчик, тем нужнее будет образ стандартного офисного работника. Аналогичные выводы можно сделать также зная возраст Вашего потенциального клиента: молодые люди воспринимают подобные "фишки" достаточно спокойно, в то время как человек старшего поколения может испытать к Вам неприязнь вплоть до потери заказа, хотя все остальное его в Вас более чем устраивает. А вот: 60% визуального канала способны перебить все, что угодно.

Бренды: понты в сторону.

Итак, одежда выбрана. А теперь внимательно оценим ее с другой позиции - с позиции брендовости. Здесь правило тоже очень простое: вся одежда и аксессуары должны лежать в одном ценовом сегменте. Если Вы прошлым летом урвали на распродаже дорогие солнцезащитные очки, то этот вовсе не значит, что их можно сочетать с рубашкой от дяди Вонга, купленной на барахолке за 150 вечнодеревянных. В таком случае, если не имеется одежды аналогичного ценового сегмента, просто оставьте такие очки дома. Человек, не разбирающийся в брендах, все равно не оценит ваших понтов, а для разбирающегося человека Вы рискуете предстать "чужим", который пытается притвориться "своим". Реакция на подобную "маскировку", сами понимаете, будет весьма негативная. Еще хуже дело будет обстоять с подделками под брендовые вещи - человек, более-менее разбирающийся в брендах, увидит подделку метров за 400. Лучше уж простенькие Supership или Tom Farr, нежели восточная "копия" Calvin Clein. Аналогично обстоят дела с наручными часами и мобильным телефоном, да и, пожалуй, с любым аксессуаром, который Вы берете с собой.

Итак, с внешним видом более-менее разобрались. В самом скором будущем попробуем разобраться с тем, как говорить и тем, что говорить. Ну а пока у меня все, до новых постов, уважаемый читатель.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru