Дотком или сказка с несчастливым концом

Дотком или сказка с несчастливым концом.

Бурное развитие Интернета в конце 20-го века, не могло остаться незамеченным бизнесом. Многие предприниматели уже в те годы разглядели громадный потенциал и баснословные прибыли, которые сулил Интернет. Как водится в таких случаях, “двигателем прогресса” вновь выступили США. Тут и там регистрировались компании, операционная деятельность которых, во многом была “завязана” на Интернете. Такие компании получили название “доткомы”, т. е. “точка com”. Связано это было с тем, что подавляющее большинство сайтов Интернет-компаний были зарегистрированы в доменной зоне com. Многие компании, открывали Интернет-представительства и разрабатывали планы по экспансии Интернета, а финансовые эксперты, прогнозировали приход эпохи Интернет-предпринимательства. Столь непомерный ажиотаж отразился в росте котировок фондовой биржи NASDAQ. Причем рост был настолько стремительным, что менее чем за год, индекс NASDAQ вырос в два раза, достигнув отсечки в 5000 пунктов. Все это вошло в историю, под названием “пузырь доткомов”. Вот только, пузырь этот оказался мыльным и 10 марта 2000 года в худших традициях жанра лопнул.

На этом экскурс в историю, можно было бы завершать, но доткомы не исчезли, а продолжили свое существование в условиях новой экономической реальности. Конечно после краха 2000 года, мировой бизнес осуществил кардинальную переоценку роли Интернета в ведении бизнеса. Если раньше “мировая паутина” казалась универсальной площадкой для реализации бизнес-процесса, то теперь это прежде всего дополнительный механизм осуществления бизнес-проектов, позволяющий в первую очередь расширить клиентскую аудиторию. Несмотря на то, что доткомы по-прежнему существуют, кризис 2000 года основательно подмочил их репутацию. Этому способствуют и участившиеся случаи мошенничества в глобальной сети, которые также не добавляют энтузиазма потенциальным клиентам. Многие доткомы эволюционировали в полновесные представительства оффлайн компаний, заняв новую нишу в Интернет-бизнесе. Как видим, последнее слово в этой истории пока не сказано, но одно можно утверждать наверняка золотое время доткомов безвозвратно кануло в лету 20 марта 2000 года.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru