РАБОТА КОПИРАЙТЕРА ИЛИ 5 САМЫХ РАСПРОСТРАНЕННЫХ МИФОВ О КОПИРАЙТИНГЕ.

РАБОТА КОПИРАЙТЕРА ИЛИ 5 САМЫХ РАСПРОСТРАНЕННЫХ МИФОВ О КОПИРАЙТИНГЕ.

Одно из первых найденных рекламных объявлений было начертано на известковой стене древнеримского ростовщика, который продавал своего раба.

Оно гласило: «Он прекрасно слышит обоими ушами, видит обоими глазами. Гарантирую его воздержанность в пище, честность, покорность».

Как знать, возможно, именно в этот момент и появился копирайтинг.

Сегодня, в разгар эпохи компьютеров и интернета эта профессия на пике своей популярности. И это не удивительно. Ведь работа копирайтера сочетает в себе и творчество, и бизнес, и что самое главное - свободу.

Эта статья для тех, кто только задумывается о том, чтобы стать копирайтером и начать писать на заказ контент для сайтов и/или продающие тексты.

Для начала, давайте разберемся с одним простым вопросом - что же такое копирайтинг?

Несмотря на кажущуюся простоту, в интернете до сих не утихают споры, что же считать копирайтингом, а что нет?

Изначально копирайтингом считалось написание рекламных текстов, слоганов, буклетов и листовок. Но с увеличением количества информационных коммерческих сайтов у их владельцев возникла острая потребность в контенте - уникальных статьях.

И именно написание уникальных (нигде не встречающихся и не повторяющихся) статей стало вторым хлебом копирайтеров.

Это явление разделило всех интернет-писателей на два лагеря. Первые утверждают, что только написание продающих текстов имеет право носить «почетный титул» копирайта. Вторые же считают, что именно написание контента для сайтов является самым что ни на есть копирайтингом.

Кто прав, кто нет - решать вам. Можно лишь констатировать факт - как первые, так и другие успешно зарабатывают своим ремеслом очень и очень неплохие деньги.

Поэтому не будем углубляться в дебри терминологии, а разберем самые распространенные мифы о работе копирайтера.

Самые распространенные мифы о работе копирайтера.

1) Я буду мало работать, но много получать

Если Вы думаете, что работать Вы будете мало и не каждый день, то спешу Вас разочаровать.

Конечно, когда Ваше имя станет брендом, когда за один заказ Вы будете получать, как за месячную работу, Вы сможете себе позволить работать столько, сколько Вы захотите.

Но в самом начале придется попотеть. Вы будете работать по 6-8 часов в день. Ведь Вы пишете не школьный реферат и не свободное сочинение на вольную тему.

Вам придется делать срочные заказы, не спать по ночам и работать по выходным, когда все едут отдыхать на дачу.

2) Для того, чтобы работать копирайтером, мне не нужно быть грамотным.

Еще один распространенный миф. Разумеется современные текстовые редакторы (Word и прочие), практически не оставляют копирайтерам шансов на грубые орфографические ошибки. Но машина есть машина. Она не сможет сделать сухой и безграмотный текст шедевром.

Копирайтинг - это серьезная работа и серьезный бизнес. И требования к вашим работам будет соответствующее.

Поэтому постоянно улучшайте ваше мастерство и вашу грамотность. Как? Просто читайте и пишите каждый день.

3) Главное хорошо писать - а деньги меня сами найдут.

Еще одно распространенное мнение у новичков - достаточно хорошо и грамотно уметь писать, и деньги сами потекут ровной струйкой в Ваш карман. Это не верно!

Конкуренция среди копирайтеров огромна. Поэтому будьте готовы пробиваться через «тернии к звездам».

В начале работы самым важным моментов является приобретение постоянных заказчиков. Для этого Вам нужно активно выходить на связь с покупателями.

У Вас купили статью - замечательно. Приятно получить хоть и скромный, но свой честно заработанный гонорар. Не останавливайтесь на этом!

Свяжитесь с покупателем и поинтересуйтесь о сильных и слабых сторонах вашей статьи. Что можно улучшить, а что лишнее?

На первый взгляд это может показаться излишней назойливостью, но это имеет свой смысл, а результат порой поразителен.

Во-первых, Вы получаете (хоть и не всегда) отзыв о своей работе и таким образом «полируете до блеска» свое мастерство, а во-вторых, именно так завязываются долгосрочные деловые отношения. А это именно то, что Вам нужно.

Таким образом Вы можете даже «украсть» заказчика с биржи и выйти на прямое сотрудничество. А это выгодно, как Вам, так и вашим заказчикам - не нужно платить комиссию с каждой статьи.

4) Качественный продающий текст можно написать за день.

Конечно можно! А если уметь быстро печатать, то можно и за пару часов. Но чаще всего место таким «скороспелкам» в мусорном ведре (корзине компьютера).

И вот почему!

Всегда начинайте написание вашего продающего текста с изучения вашей целевой аудитории. На это может уйти не один день. Изучайте форумы, где тусуются Ваши потенциальные покупатели.

Запомните, основа работы копирайтера - это умение ставить себя на место потенциального покупателя!

Соберите как можно больше информации и только после этого приступайте непосредственно к написанию продающего текста.

Этот процесс лучше всего сравнить с рыбалкой.

Итак, Вы хотите поймать рыбу. Вы берете удочку, крючки и приманку. Находите рыбное место раскидываете приманку и начинаете рыбачить, но рыба не клюет. Все потому что приманка для щуки не подходит для ловли карася.

Так и с написанием продающего текста. Если Вы пишете о средстве для похудения, то пишите для обычных женщин, а не для кандидатов наук по диетологии и биохимии.

После того, как текст написан нужно.... забыть о нем. Отложите его на пару дней (в идеале на неделю), а потом вернитесь. Вы будете удивлены, как многое Вам в нем не понравится. Перепишите все, что Вас не устраивает. Затем прочтите еще раз вслух. Если все читается на одном дыхании - текст готов.

5) Использование стандартных приемов и фраз повышает эффективность текстов.

Это тоже один из стереотипов, который прочно засел в головах многих копирайтеров.

Конечно, существуют «особые» фразы, которые работали и будут работать всегда. Но не нужно считать людей, читающих Ваш текст тупыми машинами, которые срабатывают на «кодовое слово».

Все совсем не так. Люди сыты по горло рекламой. Более того, большинство воспринимают ее, как навязчивую и очень грубую. Они ее ненавидят. И все из-за этих фраз-клише.

Не удивительно, что у людей выработался «иммунитет» к подобным фразам.

Как Вы считаете, что думает человек, когда он в миллионный раз читает «мы бурно развивающаяся компания, в которой работает команда профессионалов»?

Ответ: недоверие и раздражение!

То, что работало десять лет назад, может не работать сегодня. То, что крайне эффективно на западе, может не так успешно работать в рунете.

Фразы-клише делают Ваш текст похожим на старое пальто с поеденным временем и молью меховым воротником и запахом нафталина - никому не нужным.

Поэтому изучайте именитых мастеров, в том числе и иностранных и берите у них все самое лучшее. Но не копируйте все подряд.

Создавайте свой стиль и тестируйте - что работает в ваших тестах, а что нет. И тогда, очень может быть, что спустя несколько лет, именно вашими трудами будет вдохновляться новое поколение копирайтеров.

Мир копирайтинга - это динамичная и творческая среда. Она постоянно развивается и в силу изменения мышления людей, появления новых товаров и услуг.

Ваша задача - следить за всеми переменами, идти в ногу со временем и быть на одной волне с вашими потенциальными покупателями. В этом и заключается работа копирайтера.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru