ВНЕШНЯЯ ОПТИМИЗАЦИЯ САЙТА.

ВНЕШНЯЯ ОПТИМИЗАЦИЯ САЙТА.

Любой вебмастер, изучая процесс и алгоритмы оптимизации, алгоритмы ранжирования сайтов, ставит своей целью понять принцип формирования выдачи поисковых систем.

Какие факторы являются ключевыми для оценки сайта поисковыми системами?

Какие второстепенными? Почему не все качественные сайты занимают первые места в выдаче? На все эти вопросы не существует точных ответов, так как никто, кроме сотрудников поисковых систем не знает точных алгоритмов ранжирования сайтов.

Однако, путём проб и ошибок, можно выявить наиболее значительные факторы оптимизации. Одним из таких факторов являются внешние ссылки, поэтому в этой статье мы поговорим о процессе их получения, который называется – внешняя оптимизация сайта.

Каждая страница сайта имеет определённый вес, который накапливается за счёт ведущих на неё ссылок и отдаётся через ведущие с неё ссылки. Соответственно, чем больше входящих ссылок и чем меньше исходящих – тем лучше с точки зрения оптимизации.

Так как полностью исключить постановку исходящих ссылок нельзя, приходится искать способы увеличить количество входящих.

Внутренние ссылки также отдают вес, однако, в масштабах всего сайта он остаётся прежним и только перераспределяется между страницами, процесс этот называется перелинковкой.

Весом сайта можно назвать общий вес всех его страниц, и повысить его без постановки внешних ссылок нельзя.

Как известно, внутренняя оптимизация, несмотря на большое количество этапов и методов, конечна, что делает её недостаточной для полноценной конкуренции между сайтами.

Однако, качественно проведя внутреннюю оптимизацию, вебмастер ещё не гарантирует своему сайту первые места в выдачи поисковых систем, причиной этого является как раз значимость внешней оптимизации сайта как основного конкурентного фактора.

Когда речь заходит о внешней оптимизации сайта, многие вебмастера на первый план ставят количество ссылок. Это неверный подход.

Ссылка не просто передает вес одной страницы другой. Она передаёт определённый вес, зависящий от качества страницы-донора, количества ссылок с неё и других факторов.

Другими словами, чем качественнее сайты, ссылающиеся на вас, чем меньше ссылок стоит с них, тем больший вес получит ваш сайт, тем меньше ссылок понадобится вам для получения требуемого результата.

Кроме того, стоит отметить, что есть и допустимый порог качества, ниже которого ссылки могут просто не учитываться. То есть, наращивая количество некачественных ссылок на сайт, Вы можете, на самом деле, не только не помогать ему, но и вредить.

Поэтому качество ссылок – вопрос первой важности в процессе внешней оптимизации сайта.

Способов получения ссылок на сайт столько же, сколько вебмастеров, но среди них можно выделить самые популярные. О них и поговорим ниже.

1. Покупка ссылок.

Для покупки ссылок существуют специальные биржи, где вполне пригодные для размещения ссылок сайты предлагают свои услуги. Все плюсы данного способа очевидны: вы получаете ссылку с хорошего сайта с нужным анкором и текстом возле ссылки.

Очевидны и минусы: за все эти хорошие ссылки необходимо платить, поэтому малобюджетному проекту просто не потянуть много ссылок.

Ещё один минус – отношение поисковых систем к торговле ссылками. По их мнению, все ссылки на сайт должны быть естественными, поэтому любое вмешательство в процесс наращивания ссылочной массы они не одобряют.

В отличие от других методов, покупку ссылок поисковые системы порой могут распознать, что повлечёт за собой санкции.

2. Обмен ссылками.

Так как все сайты нуждаются во внешних ссылках, совсем не сложно найти партнёра для обмена ссылками. Так же как и в случае с покупкой ссылки, получаемый результат очень хорош.

Минус один: вам необходимо ставить ссылки со своего сайта на сайты партнёров по обмену. И хотя, как показывает практика, даже при равном количестве входящих и исходящих ссылок эффект от данного способа всё же положительный, назвать его лишённым недостатков нельзя.

3. Естественные ссылки.

Сложно назвать это способом получения ссылок. Естественными ссылками быстрее обрастают сайты, удовлетворяющие требованием посетителей, качественные, с уникальным контентом.

Чем точнее ваш сайт этим требованиям удовлетворяет – тем больше внешних ссылок на него ставят.

4. Прогон по каталогам и закладкам.

Данный способ принято считать самым некачественным и даже опасным, так как из-за некачественного прогона по каталогам сайты часто лишаются доверия поисковых систем или даже попадают под их фильтр.

Но это происходит не всегда. Если провести данную операцию правильно, можно получить много вполне сносных ссылок, притом практически бесплатно, что и делает этот метод столь популярным.

5. Комментарии на форумах и блогах.

Ссылки с комментариев на большинстве ресурсов закрыты для индексации, но есть сайты, которые намеренно оставляют эти ссылки открытыми для поисковых систем.

Оставляя на них комментарии и ссылаясь в них на свой сайт, вы можете быстро и бесплатно увеличить ссылочную массу.

Вес такие ссылки, как правило, передают небольшой, но это компенсируется правильными анкорами и тематическим текстом возле ссылки.

Из перечисленных способов можно выделить первые три, именно они дают самые качественные и полезные ссылки. Впрочем, в некоторых случаях и остальные не столь плохи.

Если же прислушаться к мнению поисковых систем, то все усилия необходимо бросить на получение естественных ссылок, то есть, на повышения качества сайта. Многие опытные вебмастера уже давно взяли этот подход на вооружение и, судя по результатам, не пожалели.

На этом всё, успехов в продвижении сайта!


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru