ЧТО ТАКОЕ РЕЛЕВАНТНОСТЬ СТРАНИЦ?

ЧТО ТАКОЕ РЕЛЕВАНТНОСТЬ СТРАНИЦ?

Под релевантностью подразумевается соответствие между пользовательским запросом и выдачей статьи или документа поисковыми системами.

Чем больше степень соответствия, тем выше релевантность.

В чем же это выражается? К примеру, Вы решили поехать отдохнуть в Египет и хотите купить путевки. Вы вбиваете в поисковой строке Гугла или Яндекса слова «Отдых в Египте», и система Вам выдает огромный список сайтов, где, так или иначе, встречаются эти слова.

Однако, нужные слова содержатся не только на сайтах турагентств, где Вы можете купить путевки в Египет, но и на странице личного блога какого-нибудь школьника, который написал о том, как он классно отдохнул в Египте.

Какая же из ссылок больше Вас заинтересует? Разумеется, те, которые свяжут Вас с турагентствами. Вот это и есть понятие релевантности, которая соответствует именно вашему запросу.

Единого алгоритма повышения релевантности для всех поисковых систем не существует.

Каждая система использует свои методы для определения релевантности. Однако, есть основные принципы, применение которых повысит релевантность страницы, документа или сайта.

1. Поисковые роботы не любят «чужой текст». Под «чужим текстом» подразумевается цитата известного философа, писателя, отрывок из книги или текста песни и т. д.

Такой «чужой» или не уникальный текст желательно закрывать от индексации. Сделать это можно, заключив такой текст в специальные теги: <noindex>чужой текст</noindex>.

2. Старайтесь уменьшить сквозные тексты на вашем сайте. Сквозные тексты — это тексты, новости, анонсы, расположенные в сайдбарах на каждой странице сайта.

Когда Ваш сайт проходит индексацию, то роботы индексируют не сайт в целом, а каждую страницу отдельно. То есть, если робот индексирует текст на главной странице, а потом видит такой же на другой, то этот текст получается уже не уникальным.

3. Уникальность контента. Об этом уже писали много раз и ни для кого не секрет, что сайт с ворованным или скопированным текстом никогда не пробьется в ТОП. Поисковые роботы очень быстро могут выявить неуникальный контент.

Важные факторы, влияющие на релевантность

1. URL-адрес страницы. Крайне важно, чтобы в URL было прописано ключевое слово с точным вхождением.

2. Оптимизация TITLE. Если статья вашего сайта или блога написана под конкретный ключевой запрос, то он обязательно должен быть прописан в TITLE. Лучше избегать всяких спецсимволов, а оптимальная длина — не более 60 символов.

3.Правильный и грамотный сниппет. Сниппет — это небольшая часть текста, который поисковый робот выделяет из статьи и показывает при выдаче запроса. Кстати, Гугл берет сниппет из description, то есть описания к статье, а Яндекс извлекает из самой статьи текста.

Поэтому ключевые слова необходимо вставлять нее только в описании, но и правильно вписать непосредственно в статью (как правило, это в начале и в последнем абзаце).

4. Оптимизация статьи. Ваша статья должна быть грамотно и правильно оптимизирована под ключевые слова: их расположение, количество и т. д.

5. Оптимизация изображений. Не стоит игнорировать изображения или картинки, которые присутствуют на вашем сайте. Конечно, их оптимизация не играет решающей роли, но лишним никогда не будет.

6. Внутренняя и внешняя перелинковка. Правильно располагайте внутренние ссылки, которые ведут на другие страницы вашего сайта.

Ссылки должны содержать правильный анкор. Тематические ссылки с других сайтов или блогов также помогут продвижению вашего сайта, делая его более релевантным.

7. Доверие сайта. Чем выше доверие поисковых систем к вашему сайту, тем лучше. Доверие складывается из нескольких факторов:

- возраст — обычно системы больше доверяют сайтам, которым больше шести месяцев;

- количество ссылок;

- периодичность обновлений — чем чаще будете обновлять ваш сайт качественным и уникальным материалом, тем лучше;

- время, проведенное посетителем на вашем сайте — чем дольше он остается на вашем сайте, тем выше доверие и т. д.

8. Объем текста. Многие считают, что чем больше текст, тем лучше. Однако это не так — оптимальной длиной считается текст, в котором от 1000 до 2000 слов и содержанием ключевых слов 4 – 7% от общего количества слов.

9.Глубина нахождения текста. Для повышения релевантности страницы, постарайтесь, чтобы пользователь смог попасть на вашу страницу, делая не больше трех переходов. Поэтому стоит применять карту сайта.

Для проверки релевантности существуют специальные сервисы, как платные, так и бесплатные. Большой популярностью пользуется сервис Megaindex.

Кроме проверки самой релевантности, присутствуют другие полезные функции, благодаря которым можете увидеть свои ошибки и исправить их. Таким образом, можно добиться 100% релевантности и повысить вероятность оказаться в ТОП 10.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru