АЛГОРИТМЫ ЯНДЕКСА. КАК ЯНДЕКС ОПРЕДЕЛЯЕТ ПЛАТНЫЕ ССЫЛКИ?

АЛГОРИТМЫ ЯНДЕКСА. КАК ЯНДЕКС ОПРЕДЕЛЯЕТ ПЛАТНЫЕ ССЫЛКИ?

Чтобы продвинуть сайт в ТОП без обратных ссылок, нужно приложить очень много усилий. Это даже, можно сказать, практически невыполнимая миссия. Наличие хороших ссылок является одним из первых условий попадания сайта в ТОП.

Однако, закупая ссылки, не всегда оптимизатор понимает, какие из них полезны. Кроме того, появление ссылок на некоторых сайтах может оказать и негативный эффект.

В общем итоге, можно даже предположить, что ссылки с плохих ресурсов являются негативными для сайта. Однако и ссылки с хороших сайтов не всегда приносят пользу.

Существует такое понятие, как «ссылочный спам». К такому спаму относится массовая регистрация на форумах, размещение сообщений с одинаковой ссылкой и т. д. Спам легко вычислить, так как обычно околоссылочный текс везде одинаковый.

Кроме того, аналогично Яндекс относится и к неуникальным статьям. Если он найдет много одинаковых статей с аналогичной ссылкой, но можно точно сказать, что ни такие ссылки, ни страницы вообще им учитываться не будут.

Яндекс очень хорошо распознает рерайт. Поэтому вариант с написанием одной статьи и ее разножкой путем перестановкой слов и заменой синонимами тоже не прокатит. Мало того, такой прогон по сайтам может еще нанести вред сайту.

О спаме сегодня можно забыть навсегда, этот метод уже давно побежден, с ним уже нужно прощаться.

В докладе «Поиск неестественных текстов» представители Яндекса дали всем понять, что вычислить машинно-сгенерированные тексты для поисковой машины не проблема. Как правило, сайты попадают под АГС или в бан по нескольким причинам.

Во-первых, не нужно размещать ссылки на сайтах под АГС или сомнительных сайтах. Во-вторых, даже если такие ссылки и окажутся в индексе, при определенных условиях их вес может быть вообще отрицательным.

Статистика говорит, что перед попаданием сайта под фильтр или бан посещаемость ресурса бывает, как правило, не выше 20 хостов в сутки. Это говорит о том, что на посещаемость поисковые машины также обращают внимание.

Обычно в ЯК и DMOZ попадают сайты, которые заслужили внимание от поисковиков. Но и там полно сайтов, которые находятся под фильтрами. Возраст домена тоже мало чем может помочь.

Такой показатель как ТИЦ можно брать во внимание только тогда, если он выше 100. До сотни ТИЦ легко накручивается, поэтому Яндекс не сильно обращает внимание на этот показатель.

Вообще, решение о покупке ссылки с любого сайта нужно принимать комплексно, на основе анализа большего числа факторов.

Чем больше сильных сторон или признаков риска будет обнаружено, тем больше уверенности будет у оптимизатора, покупать ему ссылку с данного сайта или нет.

Web-ресурс нужно оценивать со стороны обычного пользователя, который пришел на сайт за какой-либо информацией. Если на сайте пользователи оставляют комментарии, общаются, то, безусловно, это хороший сайт.

А если сайт редко обновляется, и в комментариях присутствует только один спам, то от сотрудничества с ним лучше воздержаться.

Как правило, плохой сайт видно сразу: некачественный дизайн, неудобная структура сайта, сканированные рисунки, короткие статьи, нерегулярное обновление, полное отсутствие комментариев, большое количество внешних ссылок, чрезмерное количество рекламы, машинных переводов и автоматических текстов.

Сегодня Яндекс начал классифицировать ссылки по множеству признаков. Теперь, чем больше вероятность ссылки SEO-направления, тем меньше будет ее вес. Эффективность распознавания «ссылок за деньги» Яндексом увеличивается очень быстро.

Так что Яндекс действительно игнорирует вес платных ссылок. Чем виднее, что ссылка покупная, тем меньше от нее толку.

Поисковая система Яндекса имеет множество алгоритмов, по которым он определяет, что ссылка покупная (SEO-ссылка). Если больше алгоритмов будут говорить, что ссылка поставлена за деньги, Яндекс ей присвоит соответствующий статус, и учитывать ее практически не будет.

Факторы, на которые Яндекс обращает внимание, самые разные: свойство ссылки, привлекательность анкора с точки зрения коммерции, уникальность текстового окружения ссылки, время появления ссылки и т. д.

Проставляя ссылки, нужно обращать внимание на все эти факторы, и, по возможности, не размещать ссылки на сомнительных донорах.

Алгоритмы распознавания спама в фильтрах Яндекса схожи с алгоритмами почтовых серверов. Ведь очень много писем сейчас попадает в папку «Спам», пользователь их может даже не просматривать и просто удалять.

По каким же все-таки признакам распознаются эти SEO-ссылки?

1. Чем больше коммерческой привлекательности несет в себе анкор, тем больше вероятность, что такая ссылка является платной.

2. Яндекс ведет учет количества нетематических страниц, с которых идут ссылки. Чем больше ссылок с сайтов разных тематик, тем больше вероятность, что данный сайт продвигается подобными методами.

3. Расположение ссылки. Если ссылка находится в отдельном блоке с другими ссылками и окружается всего 2-3 словами (по принципу системы Sape), то эффективность ее равна нулю.

4. Если ссылка то появляется, то исчезает на одной и той же странице, то ее принадлежность к SEO увеличивается очень сильно. Также Яндекс учитывает, переходят ли по той или ной ссылке пользователи. Если нет, то это тоже нехороший признак.

5. Причастность ссылки к ссылочному взрыву. Если ссылка принадлежит к массовому появлению ссылок, то даже мастерски закамуфлированная ссылка SEO все равно может не дать ожидаемого эффекта.

Естественно, всех факторов никому не дано знать. В большинстве случаев важную роль играет 2-3 фактора, а остальные являются лишь дополнительными.

Одним из самых важных факторов, которые влияют на ранжирование сайта, является причастность донора к так называемому ссылочному взрыву. Яндекс видит этот слишком резкий прирост ссылок, поэтому все сайты-доноры в этом случае получают статус «недоверия».

Как правило, и сам сайт получает штраф, а ссылки просто перестают действовать. Согласно статистике, каждая 3-я ссылка, которая размещается автоматизированным способом, уменьшает авторитет и сайта-донора и сайта, на который он ссылается.

Сегодня грамотная стратегия продвижения должна состоять из постепенности и долгосрочности. Нужно избегать размещения на сомнительных площадках, предпочтение нужно отдавать тем, у которых размещение идет в ограниченном количестве.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru