Конкурсы в интернете

Конкурсы в интернете

Наверняка вы хотя бы раз участвовали в акции, где надо собрать сколько-то штрихкодов, крышечек или вкладышей – назовем их «ключами» (от сундука с сокровищами), а потом прислать организаторам и получить в подарок какую-нибудь приятную ерунду. Действительно, почему бы не совместить приятное с полезным, и за покупки, которые вы все равно делаете, не получить подарок? Один мой друг — активный потребитель колы — уже имеет солидную коллекцию сувениров с логотипом, а другой – пару прикольных футболок. Но это так, любительство. А есть люди, для которых участие в акциях становится настоящей страстью. И даже способом заработать. Знакомьтесь,

Охотники за призами

Они себя не рекламируют – ведь чем меньше конкурентов, тем больше призов достанется им. Они внимательно следят за тем, какие проходят конкурсы в интернете, какие акции в реале. Они выходят на охоту группами: как правило, объединяются семьи и соседи. Причем все начинается с одного «неудалого» члена семьи, всерьез подсевшего на иглу призомании.

Сначала над ним смеются, потом ругают… Но когда в доме появляется первый халявный фотоаппарат или мобильный телефон, родственники начинают задумываться. А через некоторое время все семейство Ивановых или Сидоровых плечом к плечу выходит на охоту – иногда каждый играет сам за себя, иногда выполняют функцию группы поддержки основного игрока, а иногда объединяются ради хорошего приза (в тех ситуациях, когда организаторы ограничивают количество присланных «ключей» от одного участника).

Все призы промоакций делятся на гарантированные и случайные. Гарантированные – когда за определенное количество «ключей» тебе выдают заранее озвученный приз. Фишка в том, что количество призов ограничено, и надо успеть.

Случайные – тут как повезет. И многим действительно везет. Как говорят опытные призоловы, что элемент удачи, конечно, присутствует, но в большей степени все зависит от правильности заполнения анкет и точного соблюдения условий акции. Недаром в одном из редких интервью анонимный «охотник» проговорился, что в пункте выдачи призов, как правило, одни и те же люди. Профессионалы.

Скажете, что не верите в возможность выиграть крупный приз? Напрасно. «Охотники» очень внимательно следят за организаторами и при малейшем подозрении на деление призов между «своими» поднимают страшный шум. Сообщество – это сила. А интернет сообщество – страшная сила.

У призоловов есть свои порталы и форумы, которые без регистрации не очень-то и почитаешь – посторонних здесь не любят. Главное на этих ресурсах – своевременное оповещение друг друга о проходящих акциях. Есть разделы, где участники меняют и продают призы, но самое интересное – это демонстрация «улова». Преобладают, конечно, мелочи – сумки, часы, футболки, зажигалки… Из крупного были замечены два iPad’а, белый ноутбук с яблоком, фотоаппарат Canon и чемоданы. Неплохо!

Призоловы в интернете

Эти ребята принципиально отличаются от «охотников» тем, что ничего не покупают и не собирают – тратить деньги на Кока-колу ради крышечек они не хотят, а собирать по знакомым штрихкоды – лень.

Они общительны – обычно у них тысячи френдов в соцсетях. Они обладают интеллектом (кстати, его наличием они часто объясняют свое нежелание собирать крышечки – мол, тупое занятие, фи). Зато они активно принимают участие во всевозможных творческих конкурсах – прислать фотографию, написать рассказ, сочинить стишок, ну и – золотое дно владельца тысячи френдов – голосовалки.

Чаще всего голосуют за фотографии. Фотографируешь своего ребенка/собаку/вид из окна (нужное подчеркнуть) и выставляешь на голосование. Набравшему наибольшее количество лайков – приз. Обычно такие конкурсы устраивают интернет-магазины. Все логично: магазин в интернете, покупатели в интернете, конкурс в интернете, соответственно, и методы проведения чисто интернетовские.

Интересно, что эти призоловы не гнушаются голоса покупать – сейчас на биржах фриланса можно приобрести «лайки» и «твиты», и это гораздо дешевле, чем покупать газировку с крышечками или чипсы со штрихкодами.

С интеллектуальными и творческими конкурсами сложнее. В отличие от конкурса фотографий, там нужно хоть что-то знать или уметь. Но зато в таких конкурсах гораздо проще стать призером – желающих меньше. Совершенно реальная история: 13-летняя дочка подруги сочинила стишок про стиральный порошок и выиграла мобильник (шепотом: стишок был далек от шедевра).

Конкурсы в интернете

Здесь пойдет речь о специфических конкурсах, проходящих среди блогеров. Призы здесь не разыгрывают. Вернее, разыгрывают, но тоже специфические – например, ссылки, но основные призы — денежные.

Сумма денежного вознаграждения победителю зависит от крутизны устроителя и может быть весьма солидной. Недавно прошел конкурс на лучший рассказ о партнерской программе Admitad; победитель (и я его знаю лично) получил 300 долларов, написав задорный мануал по пользованию этой партнеркой. Но такие конкурсы в интернете, конечно же, проводятся не каждый день.

Чаще всего блогер готов выделить в качестве призового фонда примерно 100-150 долларов. Это значит, что главный приз будет равен 1-1,5 тысячи рублей, второе и третье места – по 500-700, ну и дальше на усмотрение организатора.

Зачем это нужно? Если коротко, то таким способом на блог привлекаются посетители; обычно от участника требуют размещения открытой ссылки на сайт организатора; это реклама организатора в соцсетях (тоже стандартное условие); организатор получает уникальный контент (если конкурсную работу просят прислать).

Все перечисленное – способы продвижения сайта, а продвинувшись, можно монетизироваться. Да, конкурсы в интернете – это один из способов раскрутки сайта или блога. И владельцы сайтов готовы за это платить. Так почему бы этим не воспользоваться?

Пока что профессиональных «охотников» в этой сфере немного – так, волки-одиночки. А учитывая, что для организаторов главное – это привлечение наибольшего количества участников, то и призов обычно предлагается много. Да, они небольшие, но все же это деньги. И если не лениться и потратить на это некоторое количество своего времени, то проводимые в интернете конкурсы вполне могут стать если и не источником дохода, то приятным дополнением к основному заработку.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru