Правильный обмен ссылками

Правильный обмен ссылками

Обмен ссылками с тематически близкими ресурсами помогает поднять позиции сайта в выдаче результатов поиска Гугл и других поисковых систем. Однако эта область раскрутки также требует осторожного подхода. Переусердствование в этой области также чревато последствиями для вебсайта. Так что обмен ссылками - может принести как пользу, так и вред, а может оказаться просто тратой времени.

Во-первых, давайте очертим несколько правил, или политику обмена ссылками. В идеале, правильный обмен ссылками предполагает: обмен только или преимущественно с тематически близкими сайтами обмен с сайтами с близкими (а лучше, более высокими) показателями тИЦ и PR отсутствие или минимальное количество исходящих ссылок с вашей главной страницы присутствие ключевых слов в текстовых ссылках на ваш сайт с сайтов-партнёров по обмену отсутствие запретов на индексацию ваших ссылок на сайтах-партнёрах по обмену отсутствие на вашем сайте ссылок на некачественные, забаненые сайты отсутствие ссылкопомойников и ссылкомогильников на вашем сайте

Теперь коротко поясню что я имела в виду.

Обмен только или преимущественно с тематически близкими сайтами потому, что: а) поисковики создают общую картину тематике вашего сайта, а при разнобое ссылок на ресурсы различных тематик, поисковики озадачиваются и понижают ваш рейтинг, б) вам нужны прежде всего ссылки с тематически близких сайтов, так как они имеют больший вес в "глазах" поисковиков (логично, что сайт о помаде не может рекомендовать сайт о кролиководстве, а если он это и сделает, это будет иметь меньшее значение, чем если бы рекомендацию в виде ссылки дал другой сайт о кроликах), в) вы хотите иметь больше ключевых слов на страницах своего сайта, а эти слова содержатся в тех же тематических ссылках, это - тоже текст, и вы заинтересованы, чтобы текст на вашем сайте был по теме.

Обмен с сайтами с близкими (а лучше, более высокими) показателями тИЦ и PR потому, что вы хотите, чтобы часть их показателей передалась рано или поздно через ссылку - вам. Если нечего передавать, то выгода сомнительная. Хотя не стоит зацикливаться только на тИЦ и PR. Не PR-ом единым, так сказать. Сайт партнёра нужно оценить в комплексе. Сегодня у него тИЦ на 10 меньше вашего, а есть ли у него перспектива? Быть может, стоит сделать ставку на будущее? Все эти тонкости приходят с опытом.

Отсутствие или минимальное количество исходящих ссылок с вашей главной страницы потому, что это - самая главная страница вашего сайта, и, как правило, имеющая самый высокий PR. Опрометчиво поставленная там ссылка сегодня, когда у вас ещё нулевой PR, обернётся расстройством, когда ваш PR станет 3 или 4, и вы не захотите, чтобы значительная его часть утекла партнёру через ссылку. Именно из-за особой ценности главностраничных ссылок (ссылок с морд), иногда можно встретить требования сайтов с высокими показателями PR и тИЦ о том, чтобы желающие обменяться с ними ссылками ставили ссылку на главной странице сайта. Не стоит этого делать. Только в исключительных случаях, когда ваши показатели действительно на нуле, а вам предлагают ссылку со страницы, например с тИЦ в 1000 и выше, или PR 3 и выше, и где кроме вашей ссылки будет не больше 20ти соседей, так как PR имеет особенность равномерно делиться между всеми ссылками, находящимися на странице.

Здесь же стоит упомянуть и о хитромудрых ссылках на сайт компании-разработчика. Если вы заплатили им деньги - попросите их не ставить свои ссылки нигде на вашем сайте, никаких "разработано в студии" и т. п., это бесплатная реклама и увод драгоценных, кровно заработанных вами PR и тИЦ.

О важности наличия ключевых слов в ссылках мы уже упоминали в статье о меню без использования яваскрипт. То же самое и при ссылках на вас с других сайтов. Например, если вы ссылаетесь на сайт komnatnierasteniya. blah графически, вы только делитесь с ним PR и тИЦ, а если вы ставите на него ссылку с текстом "комнатные растения", вы тем самым помогаете этому сайту выйти на первые позиции Гугл по этим ключевым словам. Аналогично, текст, который находится в ссылках на вас с других сайтов влияет на положение вашего сайта по этим запросам в поисковиках.

В сервисе "инструменты Гугл для вебмастеров" есть отдельный раздел - как Гугл видит ваш сайт. И часть этого раздела - список слов, которые Гугл нашёл в ссылках на ваш сайт. Вот и задумайтесь, насколько это важно. И никогда не пишите в ссылках на свой сайт те слова, по которым вам не нужно выходить на высокие позиции поисковиков.

Обмениваясь ссылками с ресурсом, потрудитесь заглянуть в код страницы, на которой размещается ваша ссылка. Помешать индексации вашей ссылки поисковиками можно используя такие трюки: а) дописав в код ссылки атрибут rel="nofollow" - ссылку найдут, но ни тИЦ ни PR вам не начислят. nofollow - что-то вроде "мне нужно сослаться на этот сайт, но я его не рекомендую". Я использую этот атрибут, когда ссылаюсь на спонсоров, чтобы послать им трафик без PR - за PR они мне не платят :)) ; б) поместив код ссылки в тег <noindex> - всё, что внутри такого тега не индексируется; в) поместив код ссылки во фрейм тег <iframe> - всё, что внутри такого тега не индексируется; г) запретить индексацию всей страницы с помощью мета-тега robots. Выглядит это так: <META NAME="ROBOTS" CONTENT=" INDEX, NOFOLLOW">; д) запретить индексацию всей страницы с помощью файла robots. txt Этот файл всегда находится в корне сайта, поэтому его можно набрать в урл и проверить, нет ли там записи о странице с вашей ссылкой или каталоге, в котором она находится. Запись будет вида Disallow /ssylki. html Многие сайты не имеют этого файла вообще, поэтому вы можете увидеть ошибку 404. Значит всё ок.

Отсутствие на вашем сайте ссылок на некачественные, забаненые сайты. Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты. Так вот чтоб вам не сказали, что вы, батенька, - лох, не надо ставить ссылки на недоделанные, полудохлые, бесполезные сайты. Жалко бывает бедолаг, хочется чем-то помочь, хоть ссылочкой, но что поделаешь - не умеешь - не берись, или иди дальше учись.

Если на вашем сайте однажды соберется критическая масса ссылок на г-но-сайты, пардон, то не удивительно, если и вас в ту же категорию занесут. Логика здесь есть - если вебмастер не следит за тем, на кого ставит ссылки, то он безответственно относится к своему проекту, не думает о посетителях, посылает их на всякие сайты нехорошие... такому сайту Гугл будет доверять меньше, а говорят, может и забанить. Сама не проверяла, как-то мотивации не было :)

Отсутствие ссылкопомойников и ссылкомогильников на вашем сайте. Поисковики давно выкупили, что вебмастера начали обмениваться ссылками только для повышения рейтингов. Но особенно они звереют, когда видят страницы с сотнями ссылок. Ясно, что это сделано не для пользователей, с минимальными усилиями и неоправданными надеждами. Последствия могут быть таковы, что поисковик решит исключить такую страницу из индекса или наложить штраф на сайт целиком (хотя такое происходит довольно редко). А если страницу вовсе исключат из индекса, это, как минимум, не понравится вашим партнёрам - обмен с вашим сайтом станет бесполезным.

Чрезвычайно важным является наличие односторонних ссылок на ваш ресурс. Они - самые ценные ведь они как бы служат доказательствам того, что ваш проект якобы такой замечательный, что на него ссылаются даже "безвозмездно", просто потому что не могут не ссылаться!

Так вот, такие ссылки берутся из доблестных белых каталогов, названных белыми именно за то, что они не требуют на себя обработок - белые и пушистые!

Не все белые каталоги обладают серьёзными показателями тИц или PR, но вы всё равно можете получить ещё одну ссылку с ключевыми словами в тексте. Например, в белом каталоге сайтов Сеозона.

Говоря об обмене ссылками, нельзя не упомянуть о том, что сама система прямого обмена ссылками если не отмирает, то уже теряет свою эффективность, и о том, что в связи с этим неутомимые умы оптимизаторов разжились новой ещё не затёртой идеей - обменом статьями.

Обмен статьями позволяет преподнести обмен ссылками в замаскированном, цивилизованном виде. Это уже не обмен ссылками для повышения показателей, а публикация полезной инфы со ссылкой на нужный тематический сайт. За это не банят, а только хвалят. Схема проста - вы с сайтом обмениваетесь статьями, в теле которых есть одна или больше прямых ссылок на ваш сайт.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru