Lenovo будет первым

Lenovo будет первым

Компания Lenovo отчиталась о работе во втором квартале 2011 финансового года, завершившемся 30 сентября. В отчетном периоде чистая прибыль компании выросла на 88% и составила $144 млн. Выручка же выросла на 35,2% и составила рекордные $7,8 млрд. Структура продаж компании выглядит так: 57,5% - портативные компьютеры, 34,1% - десктопы, и совсем крохи – мобильные телефоны и планшетники. 42,6% выручки компания получает на развитых рынках Европы и Америки, 40,8% - в Китае, и 16,6% - в развивающихся странах.

Эти показатели тем более удивительны, что в целом рынок электроники стагнирует вместе со всей мировой экономикой. Gartner говорит, что по итогам этого года рынок вырастет всего на 3,8%. IDC ждет еще меньшего роста – 3,2%. Это значит, что продажи Lenovo растут намного быстрее рынка.

По данным Gartner, китайская компания уже обогнала Dell на глобальном рынке компьютеров. Доли конкурентов составили 13,5% и 11,6% соответственно. Примерно о том же говорит и IDC: 13,5% против 13%. И руководство Lenovo не стесняясь называет новую жертву своей международной экспансии – компанию Hewlett-Packard. Она все еще удерживает свыше 15% рынка и остается лидером. Но, судя по всему, это не надолго. Успех Lenovo даже затмил недавние грандиозные планы по экспансии со стороны Acer: та тоже заявляла о лидерских амбициях. Но, похоже, не вышло.

Председатель правления Lenovo Лю Чуанджи заявил на презентации финотчета перед инвесторами, что даже сам не ожидал такого взрывного роста. И если на примере Apple можно увидеть, что необходимо для того, чтобы стать лидером в премиальном сегменте рынка, то случай с китайской компанией – хрестоматийный пример того, как нужно завоевывать рынок целиком и во всех сегментах.

Началась эта история в 1984 году – группа китайских ученых на государственные деньги, выделенные Китайской академией наук, открыла компанию New Technology Developer Incorporated. Она занималась разработкой кодировок для иероглифов и специализировалась на поставках компьютерной техники в госучреждения. Спустя два года ее переименовали в более сладкое для англоязычного мира слово Legend Group.

Уже к началу 90-х годов эта фирма выпустила наконец собственную модель персонального компьютера. Чуть позже появился и первый ноутбук компании. Продавались они, конечно, первое время исключительно на внутреннем рынке. В 1996 году Legend выходит на рынок серверов. Главное, на чем делает акцент компания, - качество и надежность. Благодаря этим простым вещам Legend сначала превращается в крупнейшего поставщика компьютерной техники в азиатском регионе, а затем в видного производителя техники во всем мире. Правда, почти все продажи приходятся пока еще на азиатский рынок: европейские и американские потребители предпочитают продукцию собственных популярных марок. Но амбициозный китайский производитель готовит почву для полноценного выхода на международный рынок.

Первый шаг на пути к экспансии – смена названия на Lenovo. По корпоративной легенде, название происходит от слова «De Novo», это означает: «начало новой жизни, никаких связей с прошлым». Приставку «De» сменили на «Le» в угоду лучшей благозвучности.

Затем для китайского вендора появляется отличнейшая возможность заявить о себе: IBM собирается избавиться от подразделения ПК и сосредоточиться на разработках в области науки и новых технологий. Lenovo тут же его покупает. Сумма сделки по тем временам была очень серьезной: $1,25 млрд. И вот уже через год на рынке появляются первые системы с логотипом Lenovo. Народ первое время «по старинке» называет их «компьютерами IBM». Рынок воспринял эти устройства очень благосклонно: кто бы ни был владельцем бренда и производителем, технологии при производстве первых компьютеров использовались американские, и все об этом знали. СМИ затрубили о том, что Китай готовится скупить весь мир. И вся эта шумиха создала для Lenovo самую прекрасную рекламу. Согласно условиям сделки, китайский производитель мог использовать логотип IBM в своей продукции вплоть до 2010 года. И правильная политика по продвижению азиатского бренда принесла свои плоды.

С мобильными устройствами у компании складываются, прямо скажем, непростые отношения. В 2008 году, на заре кризиса, подразделение Lenovo Mobile Communication Technology владельцы продали компании Hony Capital. В конце 2009 года они выкупили его обратно. И хотя доля Lenovo на рынке смартфонов и планшетов все еще ничтожна, нужно признать: LePhone и LePad выглядят довольно неплохо и способны приобрести своих преданных почитателей.

Нынешний успех компьютеров Lenovo можно и нужно объяснить несколькими причинами.

Во-первых, изначально китайская компания завоевала доверие корпоративных пользователей Америки. Случилось это благодаря двум вещам: хорошей надежности и, по отзывам, лучшей на рынке системой технической поддержки. Лэптопы Lenovo часто называют неубиваемыми «кирпичиками», и это заслуженно.

Во-вторых, Lenovo постепенно отходит от производства непритязательных на вид, строгих и скучных компьютеров и все больше ориентируется на продвинутую молодежь. Лэптопы становятся все изящнее, а в портфолио появился даже ультрабук. А еще у Lenovo есть прекрасные лэптопы с сенсорными экранами.

Третий фактор успеха: постоянное развитие сети производства и продаж. Хоть Lenovo и китайская компания, центры сборки ее устройств разбросаны по всему миру. Недавно она, например, приобрела европейского производителя компьютеров Medion. Чуть раньше организовала совместное предприятие с японской NEC. Расширяя географические присутствие путем скупки всех менее значимых конкурентов, китайская компания планомерно отвоевывает на рынке сегмент за сегментом, процент за процентом. Наконец, одна из главных причин растущей популярности торговой марки Lenovo – сильная ценовая политика. Компания работает со средней маржой в 12,2%. Это примерно вдвое меньшие аппетиты, чем «стандартно» принято в отрасли.

Пожалуй, единственное, чего компании не хватает для абсолютного доминирования, - это технологичность. Все же Apple и Samsung внедряют новые технологии в области портативных ПК намного быстрее. Но из-за своей ценовой политики эти вендоры снимают с рынка лишь «сливки», а Lenovo вместе с другими конкурентами «добирает» этот «урожай» полностью.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru