Раскрутка и оптимизация сайта - основы

Раскрутка и оптимизация сайта - основы

Трудно переоценить преимущества постоянного потока посетителей на ваш сайт с первых страниц поисковых систем по ключевым словам. Мечта любого владельца сайта - посетители, ищущие именно тот товар или услугу, которые представлены на его ресурсе. Откуда взять таких товарищей? Именно из поисковых систем. Ежедневно сотни тысяч людей бороздят просторы интернета, пользуясь при этом своего рода электронными справочниками - поисковыми системами. Среди них - Гугл, Рамблер, Мета, Яндекс. Например, человек, ищущий "супер гвозди", откроет свой любимый поисковик, и просто задаст в поиск это словосочетание. А трудолюбивый поисковик выдаст человеку несколько страниц с результатами поиска - списком вебсайтов о "супер гвоздях", отсортированным по значимости (релевантности). Первая десятка в этом списке получает, конечно же, наибольшее количество таких целевых посетителей.

И если ваш сайт не является изначально известным в силу, скажем, известности вашей торговой марки или компании, а нуждается в привлечении новых клиентов, то вам, вероятно, будет интересно попасть в эту самую вожделенную десятку, ну или хотя бы в двадцатку для начала.

Как хочется сразу увидеть свой свежесозданный сайт на первой странице Гугл! И как много вебмастеров переусердствуют в раскрутке, чем только отталкивают от своих проектов и людей, и роботов.

Самая распространённая ошибка, пожалуй, это непродуманный, усиленный обмен ссылками с пренебрежением поисковой оптимизаций сайта. И даже если ссылочный обмен приносит желанный PR, это не обеспечивает сайту высокие позиции в результатах поиска Гугл. Если ваш сайт плохо оптимизирован под поисковики, то PR вам не поможет, или принесёт мало пользы. И наоборот, если ресурс грамотно оптимизирован, он может выйти на первые страницы поиска по некоторым ключевым словам уже с минимальным PR, а то и без него.

В идеале, ссылочный обмен идёт как дополнение к оптимизации, а не отдельно или вместо неё. Глупо ожидать, что сайт supergvozdi выйдет по ключевому словосочетанию "супер гвозди", если в названии страницы (meta тег title) написано "supergvozdi - забей и не робей!", а партнёры по обмену ссылаются на него как "supergvozdi - сайт о гвоздях"

В такой ситуации он скорее появится под запросами "supergvozdi" или же "забей и не робей", и то при условии, что на последнюю фразу не много конкурентов. Так что сама по себе ссылочная масса вам ещё не поможет. Как говорится, размер не главное. Только комплексный подход!

Каждая страница должна быть оптимизирована под своё содержание. Для этого и есть теги title, description, keywords. Что в них писать? То, о чём каждая отдельная страница. В этих тегах должны упоминаться те ключевые слова, по которым вы хотели бы вывести свой проект на первые страницы поиска. И эти же ключевые слова должны быть в тексте страницы, в основном содержании. Желательно их также выделять жирным текстом и выводить в заголовки.

Сайт должен иметь текст. Текстовое содержание, уникальный, тематический текстовый материал. У вас убойный флеш-сайт? Если на нём нет читаемого роботами текста, не графического, а такого, который можно выделить мышкой и скопировать - хоть вы застрелитесь, для Гугла и прочих роботов ваш сайт - пустой. Всё, что вы хотите оптимизировать под поисковики, должно быть наполнено текстом. Текста нет - и оптимизировать нечего. Тогда только заказывать платную рекламу, использовать другие способы раскрутки: например, листовки с рекламой раздавать.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru