Как снять кино самому? Часть 2

Как снять кино самому? Часть 2

Съемкой видео на цифровые зеркальные фотокамеры занимаются сейчас как профессионалы, так и любители. К первым можно отнести свадебных видеооператоров, которые получили возможность существенно улучшить качество картинки. К ним также относятся профессионалы, снимающие рекламные ролики и видеоклипы. Съемка на цифровую камеру намного дешевле, чем при использовании “настоящих” видеокамер, при этом получающийся результат ничуть не хуже.

Ко второй группе относятся любители, которые не зарабатывают деньги на съемке, а напротив – активно их тратят. Тратят на то, чтобы снимать любительские видеоклипы, игровое кино, красивые видеозарисовки и отчеты о путешествиях.

Съемка видео имеет некоторую специфику, из-за чего приходится обзаводиться дополнительным оборудованием, которое не нужно при обычном фотографировании. Например, при видеосъемке выдержка, как правило, постоянная и довольно длинная - 1/50 (более короткие ухудшают восприятие снятого). Это означает, что в солнечный день оператору придется зажимать диафрагму, поскольку значение ISO и так минимально. Зажим диафрагмы приводит к ограничению художественных возможностей - размытия заднего плана не будет, выделить объект съемки не получится. Для решения этой проблемы, понадобятся так называемые нейтрально-серые фильтры (ND - Neutral Density). Хороший ND фильтр, не изменяя цветов, лишь ослабит мощность светового потока, позволяя сильнее открыть диафрагму при длинной выдержке. Фотографы пользуются ими для создания художественных эффектов (например, воды похожей на туман) или получения “безлюдных” улиц.

Можно купить набор фильтров, а можно приобрести один, который позволит плавно “затемнять” объектив. Некоторые делают такой фильтр, скручивая два поляризационных, но лучше купить уже готовый. Неплохой ND Fader фильтр Light Craft Workshop можно найти на Ebay за $120-130 (без учета доставки), но можно рискнуть приобрести фильтр Nicna за $50. Что получается при использовании ND Fader хорошо видно на тестовом видео.

Переизбыток солнца – это проблема солнечного Голливуда, а в России случается и Полярная ночь, и просто темные комнаты с черными кошками. С этим недостатком борется накамерный свет. Фотографам не обойтись без вспышки, а видеооператорам - без прожектора. Современные китайские технологии приходят любителям на помощь в лице светодиодных прожекторов. Мы уже писали об этой технологии - светодиоды (LED) дают яркий свет при малом электропотреблении. Наиболее популярные модели HDV-Z96 (порядка $70 с доставкой на eBay) и CN-160 (около $40) имеют соответственно 96 и 160 диодов, светя примерно одинаково. Китайские производители не стоят на месте как выпуская новые модели, так и ухитряясь подделывать своих коллег, так что не особенно гонитесь за дешевыми вариантами. Прежде чем покупать, посмотрите отчеты об этих моделях на YouTube. Проблемой светодиодов является холодный свет, который приходится “утеплять” светофильтрами. Кстати, популярность HDV-Z96 во многом обусловлена их оригинальным магнитным креплением. Свет можно установить на место вспышки.

HDV-Z96

Итак, свет и тьма побеждены. Пришла пора наводить на резкость. Надо еще учитывать, что видеографы наводят фокус вручную, а не автоматически.

Если фотографы строят кадр, припав к видоискателю, то видеографы выстраивают композицию по ЖК-экрану камеры. Конечно, этот экран не так хорошо приспособлен для фокусировки, как того хотелось бы.

Самым простым вариантом является видоискатель с увеличительным стеклом, который прикрепляется к экрану камеры. В зависимости от производителя они могут стоить от $20 до $300. Наиболее дешевые примагничиваются к рамке, которую приклеивают к корпусу камеры, дорогие модели крепятся более основательно, имея в своем составе площадку, прокручивающуюся к корпусу. Теперь оператор видит экран более крупным и ярким, что позволяет точнее сфокусироваться.

Z-Find-Pro3

Другим вариантом является отдельный монитор - совсем как у “взрослых”. Правда, его не получится прикрепить к камере - нужен еще и так называемый риг - система из трубок, на которую навешивается дополнительное оборудование. Популярные у любителей мониторы под маркой Lillipu стоят порядка $200, подключаются к камере по HDMI, питаются от батарей. Съемка с ними имеет определенную специфику, в том числе из-за общего веса обвеса камеры и ее баланса. Риг, который можно опереть на плечо, отчасти снимает эту проблему, но снижает мобильность. Естественно, это также удорожает ваше хобби.

Звук можно записывать со встроенного микрофона, но при этом оператору придется пореже и потише дышать. Направленные микрофоны позволят записать звук там, куда направлен объектив. Их цена колеблется от $20 за безымянный китайский микрофон, до $150-200 (и более) за специальный оснащенный ветрозащитой микрофон. Кстати, хоть и удивительно, но в России правильные накамерные микрофоны RODE (rode videomic) стоят чуть ли не дешевле, чем в Европе или США. А вот “классический” диктофон Zoom (модели H1 или H2), который должен иметь каждый серьезный видеограф, лучше купить через интернет - экономия выйдет значительная.

Даже если не устанавливать все сразу - все равно долго, а главное – ровно камеру держать не получится. Понадобится штатив или монопод, на которые можно опереться и зафиксировать камеру в более-менее спокойном состоянии. Хороший штатив с подходящей для видеосъемки штативной головкой обойдется более чем в $500, да и то если покупать “там”. Дешевые компромиссы будут означать неплавные панорамы и тряску во время подстройки фокуса. Впрочем, главное верить в свои силы.

Чтобы снятый материал был похож на настоящее большое кино, некоторые видеографы модернизируют программное обеспечение своих камер. Современный зеркальный цифровой фотоаппарат – это, по сути, компьютер со своей операционной системой. В настоящее время для камер Canon существует специальная “кинематографическая” прошивка Magic Lantern. Она относительно несложно устанавливается и, хотя случаев порчи от нее камер неизвестно, пользоваться ею надо аккуратно. Впрочем, многие отлично обходятся и без предлагаемых прошивкой дополнительных возможностей. Сама корпорация Canon предлагает легальную возможность модернизации процесса съемки путем инсталляции так называемых Picture Style - в процессе съемки изображение проходит дополнительную обработку. Стандартные Picture Style уже загружены в камеру (это режимы «ландшафт» или «портрет»), к ним можно добавить еще 3 “пользовательских”.

Canon сотрудничает в этом направлении с компанией Technicolor, которая разработала несколько очень интересных стилей. Правда, они предполагают “потспродакшен” при дальнейшем монтаже, в “сыром” виде Picture Style от Technicolor выглядят скучновато.

Для последующей обработки отснятого материала вам понадобится мощный компьютер, особенно если исходники в формате FullHD. Придется раскошелиться на процессор i7, 8Гб памяти, быстрые диски (SSD лучше всего), видеокарту NVidia с технологией Cuda, большой монитор и... программное обеспечение. Adobe Premiere будет стоить порядка $1000, примерно столько же будет стоить Sony Vegas. У Apple есть пакет Final Cut - которым пользуются настоящие режиссеры для создания настоящих фильмов. Можно поискать и бесплатные альтернативы (необязательно с торрентов) - склеить фильм, можно используя бесплатный Windows Movie Maker. Свой видеоредактор (который, правда, не позволяет накладывать свой звук) есть у YouTube. Предварительно придется загрузить в него отснятые ролики и после смонтировать их в браузере, подрезая и переставляя местами, накладывая эффекты. Собранный таким образом “проект” обрабатывается серверами Google (иногда это занимает несколько часов) и появляется на вашем аккаунте YouTube.

К сожалению, поначалу длительность видео ограничено 15 минутами, но снимайте больше, и YouTube разрешит вам загружать фильмы любой длины. Ну а там глядишь, и дядюшка Оскар пригласит вас в Голливуд.

Вам лишь надо крикнуть “Камера! Мотор!” и хлопнуть виртуальной хлопушкой - c этой задачей справится приложение к iPad - Movie Slate.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru