СИСТЕМАТИЗАЦИЯ КОММУНИКАЦИЙ преподаватель-студент

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ КОММУНИКАЦИЙ преподаватель-студент

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ КОММУНИКАЦИЙ - задача, с которой Google-алгоритм справляется благодаря сервису Google Groups.

Чаще всего в начале семестра преподаватели и студенты посвящают определенное время тому, чтобы ознакомится с общими положениями по конкретной учебной дисциплины. Такая вводная часть курса определяет цели, задачи, общие и конкретные требования по усвоению дисциплины, тематику семинарских занятий и/или практикумов, практических работ. Студенты получают ориентиры в отношении материалов и первоисточников, которые окажут помощь в изучении предмета, а также сроков выполнения самостоятельных и учебных заданий.

Важную роль в систематизации коммуникаций преподаватель-студент выполняет различная методическая литература: методические рекомендации, учебно-методические комплекс ы, программы дисциплин, конспекты курсов и т. п. Тем не менее, по обыкновению, уже спустя несколько недель выясняется, что кто-то ПЕРЕПУТАЛ какую тему нужно подготовить на семинар, НЕ ПОНЯЛ, какие именно материалы нужно было проработать к сегодняшней лекции или практической работе, какое из заданий следовало выполнить именно к этой дате. А уж к завершению семестра «штурм» по сдаче и оцениванию всевозможных заданий из рутины превращается в шквал нагрузки умственной, физической, моральной и всякой другой.

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ КОММУНИКАЦИЙ преподаватель-студент с использованием преимуществ сервиса Google Groups позволяет упорядочить и «автоматизировать» информационный обмен. И этот потенциал возможностей легко и просто освоить и применять, БЛАГОДАРЯ тому, что ЗНАКОМСТВО с почтовым сервисом Gmail уже проведено, НАСТРОЙКИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ Google-алгоритма уже осуществлены, что такое ЦЕПОЧКИ ПИСЕМ уже известно.

На своем аккаунте в Google каждый имеет доступ к сервису Google Groups, который позволяет вести обсуждение тем в Интернете или по электронной почте, предоставляя доступ к определенной теме конкретной группе людей.

Три простых шага позволяют СОЗДАТЬ ГРУППУ, систематизация коммуникаций которой потребует от преподавателя лишь в определенное время отправить заранее подготовленное задание с указанием срока его выполнения, а от студентов – ответить.

Автоматические инструкции сервиса Google Groups предельно просты и понятны. Хотелось бы обратить внимание на ВАЖНЫЙ НЮАНС. Предпочтительнее дать название группы в соответствии с названием предмета, для надежности добавить год. Это связано с тем, что использование Google-алгоритма в коммуникациях преподаватель-студент может применяться одним и тем же преподавателем для разных дисциплин, которые (так случается) преподаются одной и той же группе студентов.

Только от Вас зависит как сформировать первую часть адреса почтового ящика для группы. С этого адреса можно производить отправку заданий. Можно использовать свой личный почтовый ящик для отправки сообщений – заданий в группу ИМЕННО НА ЭТОТ АДРЕС. Таким образом, и студентам, и преподавателю будет легко идентифицировать ЦЕПОЧКИ ПИСЕМ в соответствии с учебной дисциплиной.

Уведомление, которое будет автоматически отправлено на Ваш почтовый ящик, НЕ ТРЕБУЕТ ОТВЕТА, ЛИШЬ еще раз подсказывает, какие функции могут быть использованы для систематизации коммуникаций.

Систематизация коммуникаций-уведомление

Одним из важнейших шагов является приглашение в состав группы. Фактически ОДИН РАЗ необходимо внести почтовые адреса всех студентов группы и отправить составленное письмо. Здесь очень важно напомнить о необходимости подтвердить участие в группе нажатием соответствующей кнопки вмонтированной в письмо, в том числе, указать сроки.

Возможность приветственного сообщения позволяет еще раз напомнить механизм функционирования Google-алгоритма. Естественно, что каждый преподаватель имеет свой стиль общения, требования к студентам. Тем не менее, значительно проще дополнить свое обращение ссылками на несколько статей сайта в качестве напоминания, а больше внимания уделить индивидуальным правилам коммуникаций преподаватель-студент по конкретному предмету.

На самом деле, ОДИН РАЗ В СЕМЕСТР внести адреса студентов и получить возможность автоматической рассылки писем-заданий!

Хотелось бы, наверное, задать и даты рассылки конкретных писем. Естественно, что современная интернет-индустрия предоставляет такие возможности. Однако, эти механизмы и продукты не так просты в использовании, имеют ограничения в количестве писем бесплатной рассылки, не обеспечивают возможности использовать ЦЕПОЧКИ ПИСЕМ, требуют привязки к сайту (это уж совсем отдельная тема). Преимущества Google-алгоритма именно в этом и состоят: систематизация коммуникаций не требует значительных затрат времени, сил на погружение в глубины инфо-продуктов и их возможностей, к тому же - бесплатно. При этом сохраняется возможность использовать заранее подготовленные методические рекомендации, практические задания, дидактические материалы, вносить необходимые изменения, творчески формируя процесс обучения и коммуникаций преподаватель-студент.

Такая систематизация коммуникаций позволяет в дальнейшем, в соответствии с расписанием занятий, направлять в группу со своего почтового ящика, либо непосредственно от группы любых материалов, которые наверняка уже давно сохраняются на личном компьютере.

Отправленное письмо-задание будет получено каждым студентом, который отвечает по правилам ЦЕПОЧКИ ПИСЕМ. В то же время преподаватель имеет возможность контролировать сам факт ответа, качество выполненного задания, комментировать ответы, отсылая письмо либо в группу, либо конкретному студенту. Для соблюдения принципа Google-алгоритма ОБЯЗАТЕЛЬНО напоминайте студентам, что в случае индивидуальных рекомендаций, ответ следует отправлять В КОНКРЕТНУЮ ТЕМАТИЧЕСКУЮ ЦЕПОЧКУ!


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru